Православная Церковь в Казахстане

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Епархиальное управление: 8(7162) 78-02-90, eparkhia.kokshetau@mail.ru
Кафедральный собор Воскресения Христова (г.Кокшетау)
Приходской консультант, преподаватель огласительных бесед:
+7 (707) 784-08-21, orthodox_konsult@mail.ru

8(7162) 78-02-90
8(7162) 25-18-79
eparkhia.kokshetau@mail.ru
Духовная помощь. Статьи.

С праздником Светлого Воскресения Христова!!!

Я есмь воскресение и жизнь;
верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня,
не умрет вовек. Веришь ли сему? (Ин 11: 25,26)

И каждый человек в сердце своём и в вере своей должен ответить: «Верую, Господи!» Спасение, принесенное смертным людям в мир, по величине и значению не сравнимо ни с какими другими событиями человеческой истории.

Пасха – это Великий праздник, называемый также — Воскресе́ние Христово (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ) — древнейший христианский праздник, главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. «…И я (о если бы иметь мне и голос достойный ангельской песни, и оглашающий концы мира!) вещаю вам так: Пасха! Господня Пасха! и ещё скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звёзды. …ныне празднуем самое воскресение, не ожидаемое ещё, но уже совершившееся и примиряющее собою весь мир». (Свт. Григорий Богослов)

"Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити" - Пасхальная стихира

В настоящее время Пасхальная дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником. Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) у Православных принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён: «Приветствуйте друг друга с целованием святым»  (Рим. 16:16), также 1Пет. 5:14, 1Кор. 16:20. Празднование Пасхи ежегодно сопровождается великим событием  - Схождением Благодатного Огня.

Так называется огонь, чудесным образом сходящий на  Гроб Господень во время особого богослужения, совершаемого ежегодно в Великую субботу.  Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа.Самое раннее из дошедших до нас описаний оставил, по-видимому, латинский паломник Бернард Монах. В 867 году, будучи очевидцем, он записал в своем «Итинерарии»: «В Великую Субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: «Кирие, элейсон» (Господи, помилуй!) — Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот Огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог зажечь этот Огонь в своем доме». 

Свет Божий символизирует Пасхальный огонь, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. Священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года. 

В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императоруТиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы. 

Если мы зовём Христа Спасителем душ и телес наших, то у людей неверующих часто возникает вполне понятный вопрос : «От чего нас нужно спасать? Чем мы больны?»  И речь тут идёт не о помощи либо выручке. Спасают обычно тех, кому помогать уже поздно.  Как сказали бы медицинские работники, счет пошёл на секунды. Представим себе на минуту картину:  мир  оказывается охваченным радиацией вследствие ужасающей ядерной войны…

По понятным причинам это касается всех:  как уже живущих, так и  рождающихся на планете людей. Никому не спастись – смерть начинает захватывать человечество. С грехом  в мир вошла смерть. Человек отошел от благодати Божией, не задумываясь о последствиях и поддавшись соблазнам.  Согрешив, человек вошел в резкий диссонанс в отношениях с Господом. Не имея греха, Адам не имел в себе тлена. Имея свободу воли, никак и никогда не ограничиваемую Богом, человек согрешил, тем самым сделал свой выбор. И последствиями этих Ветхозаветных событий стали скорби, болезни, соблазны, старость и … смерть. Но Господь Бог в неизреченной милости и бесконечной любви не оставляет человека. Самоумалившись, облекшись в смертную человеческую плоть Иисус Христос своим совершенством и безгрешностью воспринимает каждую мельчайшую частичку пораженной человеческой природы, исцеляя и её.

На вопрос кому же уплатил наш Искупитель долг за нас, кому или чему служила жертва, следует ответить: делу спасения нашего. Сама земная жизнь Господа имела не только искупительное значение, но она была и освящением мира. Живя на земле, Господь осветил землю Своими стопами и Своим воскресением. Он освятил природу человеческую в целом, приняв на Себя душу и тело человеческие, обращаясь среди людей, живя с ними, разделяя с ними их скорби, исцеляя их недуги.

Господь открыл путь для вечной блаженной жизни верующим в Него: основал Церковь Свою, ниспослал Духа Святого и чрез Него дал дары благодати, необходимые для возрождения, духовного совершенствования и для достижения входа в открытое вечное Царствие Небесное.

joomplu:561Светлое Воскресение избавило от вечной гибели всех людей: как прошлых, так и будущих поколений. У каждого появилась возможность пройти земной путь так, чтобы уподобившись Богу, подчинить человеческую волю воле Божией, тем самым избежать вечного небытия. До крестной смерти Иисуса каждая человеческая душа, несшая груз нераскаянных грехов, по окончании жизни земной шла на вечные муки ада. Но рухнули врата преисподней и дьявол оказался повержен. Сам Спаситель мира Господь Иисус Христос во славе и как совершенный человек, пострадав и умерев на кресте, сошёл в ад, сокрушая врата его освободил души ветхозаветных праведников. Как это возможно? «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал»  (1Пет. 3:19-20) 

«Почему же мы с таким нетерпением ждём Пасхи, которая приходит и уходит? Не праздновали ли мы её множество раз и раньше? И эта придёт и уйдёт — в настоящем веке нет ничего постоянного, но дни наши проходят как тень, и жизнь бежит подобно тому, как скачет гонец. И так до тех пор, пока мы не достигнем конца настоящей жизни.

Что же, — спросит кто-нибудь, — не нужно радоваться Пасхе? — Нет, наоборот, давайте радоваться ей намного больше — но той Пасхе, которая происходит каждый день. Что это за Пасха? — Очищение грехов, сокрушение сердца, слёзы бдения, чистая совесть, умерщвление земных членов: блуда, нечистоты, страстей, недобрых желаний и всякого иного зла. Кто удостоится достичь всего этого, тот празднует Пасху не один раз в году, но каждый день». (Прп. Феодор Студит)

Вся предыдущая история человечества, по ясному изображению ветхозаветных Писаний, есть приготовление к пришествию на землю Сына Божия. «Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду; богатые и бедные ликуйте друг с другом.(…) Никто пусть не жалуется на бедность; ибо открылось общее царство. Никто пусть не плачет о грехах; ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти; ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил её, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: „Ад“, — говорит он, — „огорчился“(Ис. 14:9). Он огорчился, ибо стал праздным; огорчился, ибо посрамлён; огорчился, ибо умерщвлён; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. (…) „Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?“ (1Кор. 15:55). Воскрес Христос, — и ты низложился; воскрес Христос, — и пали бесы; воскрес Христос, — и радуются ангелы; воскрес Христос, — и водворяется жизнь; воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мёртвых, —„первенец из умерших“ (1Кор. 15:20). Ему слава и держава во веки веков. Аминь». (Свт. Иоанн Златоуст)

Если человек душой своей сможет воспринять радость праздника Воскресения Христова, то после отойти и оставить означало бы отвернуться от неё, что для него уже не возможно. Не хочет человек быть христопродавцем, обменяв  спасительную жертву Иисуса на мимолетные соблазны сего мира, потому как  жизнь вне Церкви, без богообщения (молитвы, чтения Священного Писания, участия в Святых Таинствах Церкви, наипаче в Таинстве причащения Тела и Крови Христовых) представляется пустой и безликой.

Ни описанием, ни перечислением не охватить величие, широту, силу, значение земного служения Христова. Невозможно измерить все превосходящее богатство любви Христовой, явленной в милости к падшим и грешникам, в чудесах и исцелениях, в молитве за весь мир и, наконец, в жертвенной невинной смерти, с молитвой за распинателей. Христос взял на Себя грехи всего мира, принял на Себя вину всех людей. Он есть Агнец, за мир закланный. Поэтому не поддаются выражению в привычных наших понятиях следствиях земной жизни и крестной смерти Господа Иисуса Христа.

 

С Праздником Воскресения Христова!!!

Христос  Воскрес!!!  

 

Эта самая важная весть вчера, сегодня и во все дни. И каждый человек в сердце своём и в вере своей должен ответить: «Верую, Господи! Я верую, что ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».

 

Подготовил Валерий Анфёров

опубликовано 20 апреля 2014
Поделиться ссылкой
Мульткалендарь
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Радио ВЕРА
Актуально
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Просветительские курсы для мирян "Православие" Московского Сретенского монастыря и Сретенской духовной академии.
«Будем всем сердцем любить Церковь Христову». Интервью митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: «Его исповеднический подвиг учит нас тому, что нет такой силы в мире, которая могла бы превозмочь силу Божию». Памяти священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского
Документальная лента о истории и чудесах Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.
Празднование 20-летия учреждения Казахстанского Митрополичьего округа в Южной столице
Кокшетауской епархии в Воскресенский собор пожертвованы: икона Праведного Иоа́нна Русского, написанная иконописцем С.Н. Соколовым; частица мощей святого - Фондом "Святого Мученика Вонифатия", рук. Мезенцева Н.С. ; книги "Житие. Канон. Акафист святому" с иконками - Фондом содействия паломничеству имени святого праведного Иоанна Русского, рук. Белогрудов И.О.
Частица святых мощей преподобного Александра Свирского, всея России чудотворца передана в дар Кокшетауской и Акмолинской епархии епископом Тихвинским и Лодейнопольским Священноархимандритом Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Икона с частицей мощей пребывает для молитвенного поклонения верующих в храме Архистратига Михаила г. Кокшетау.
Святые мощи святителя Луки, исповедника, Архиепископа Симферопольского, переданые в июне 2018 года в дар православным жителям Кокшетау от Симферопольской и Крымской епархии, пребывают для молитвенного поклонения верующих в храме Архистратига Михаила г. Кокшетау.