19 марта 2023 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Кокшетау.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора Воскресения Христова г. Кокшетау: секретарь епархиального управления, благочинный кафедрального собора - иерей Валерий Анферов, иеромонах Евлогий (Щербак), иерей Димитрий Загороднев, диакон Уар Жазитов, диакон Алексей Петров.
По сугубой ектении Архипастырь прочитал молитву о скорейшем восстановлении мира, возносимую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Проповедь перед причастием произнес иеромонах Евлогий (Щербак).
Песнопения Литургии исполнял хор кафедрального собора Воскресения Христова под управлением регента М. Петровой.
По отпусте Божественной литургии было совершено поклонение Честному Кресту. В своей проповеди Высокопреосвященнейший Владыка рассказал историю возникновения празднования в честь Животворящего Креста на 3-й седмице Великого поста и о почитании Креста Господня верующими.
Накануне вечером, 18 марта, Высокопреосвященнейший Серапион совершил Всенощное бдение в этом же кафедральном соборе. После Великого славословия, при пении «Святый Боже», Владыка Серапион изнес из алтаря на середину храма для поклонения Честной и Животворящий Крест Господень. После поклонения Кресту Господню Высокопреосвященнейший Владыка обратился к молящимся с проповедью о крестопоклонной неделе.
В третье воскресенье Великого поста, посвященное поклонению Кресту Господню, за всенощным бдением после великого славословия выносится Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».
В середине Четыредесятницы Церковь предлагает для поклонения верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.
Святая Церковь сравнивает Крест с райским Древом жизни. По толкованию святых отцов, крест также подобен древу, положенному Моисеем среди горьких вод Мерры для услаждения еврейского народа во время 40-летнего странствования в пустыне. Крест сравнивается и с «сеннолиственным древом», под тенью которого останавливаются для отдыха утомленные путники, ведомые в обетованную землю вечного наследия.