12 марта 2023 года, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста), архиепископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Кокшетау.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора Воскресения Христова г. Кокшетау: секретарь епархиального управления, благочинный кафедрального собора - иерей Валерий Анферов, иеромонах Евлогий (Щербак), диакон Уар Жазитов, диакон Алексей Петров.
По сугубой ектении Архипастырь прочитал молитву о скорейшем восстановлении мира, возносимую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Проповедь перед причастием произнес иеромонах Евлогий (Щербак).
Песнопения Литургии исполнял хор кафедрального собора Воскресения Христова под управлением регента М. Петровой.
По окончании Божественной литургии Высокопреосвященнейший Владыка сказал проповедь на тему Евангельского чтения в Неделю 2-ю Великого поста Мк.2:1–12 (зач. 7) и рассказал житие святителя Григория Паламы, память которого Святая Церковь молитвенно воспоминает в этот день.
Накануне вечером, 11 марта, Высокопреосвященнейший Серапион совершил Всенощное бдение в этом же кафедральном соборе. Во время Утрени, после чтения Евангелия, Архиепископ Серапион помазывал духовенство и верующих освящённым елеем и обратился к прихожанам с Архипастырским словом.
Святитель Григорий Палама – христианский мистик, византийский богослов и философ, автор учения о нетварном свете, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, отец и учитель Церкви. Приблизительной датой его рождения считается 1296-й год. К возрасту 18–20 лет Григорий, решив связать свою жизнь с аскетическим подвигом, отправился на Афон. Здесь впоследствии он принял монашеский постриг.
Во второй половине 30-х годов XIV века Православная Церковь столкнулась с лжеучением, авторство которого принадлежало Варлааму Калабрийскому. Непосредственным поводом, подтолкнувшим его к формированию ереси, послужили беседы с фессалоникскими монахами-исихастами, свидетельствовавшими, что во время глубокой сосредоточенной молитвы возможно созерцать Божественный свет. Варлаам, никогда не испытывавший ничего подобного, отнёсся к этим свидетельствам с недоверием и даже насмешкой. Он обвинил монахов в ереси, а затем стал критиковать и некоторые святоотеческие сочинения. В 1341 году по данному поводу в Константинополе состоялся Собор. Святитель Григорий Палама, присутствовавший на Соборе, раскрыл и обосновал свою точку зрения. Его учение было признано верным, а учение Варлаама осуждено.
Однако споры между паламитами и варлаамитами на этом не закончились. В 1344 году святитель даже был отлучён от Церкви и брошен в тюрьму. Через три года, со сменой Патриарха, Григорий был освобождён и возведён в сан архиепископа Солунского. Блаженная кончина святителя последовала 14 ноября 1357-го (по другим данным, 1359-го) года. Его прославление было совершено в 1368 году.