Архиерей. Проповеди, речи, интервью.РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Преосвященного СЕРАПИОНА Епископа Кокшетауского и Акмолинского
Пастырям, диаконам, монашествующим и всем боголюбивым чадам Кокшетауской и Акмолинской епархии
Возлюбленные о Господе отцы, матери, братья и сестры!
«Братья, когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего (Единородного),
родившегося от жены, подчинившегося закону, чтобы искупить тех,
кто под законом, чтобы нам получить усыновление.
А так как вы – сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наша,
вопиющего: «Авва, Отче!». Так, что ты уже не раб, но сын;
если же сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».
(Гал. 4: 4-7)
Сегодня в эту удивительную ночь мы собрались вокруг Новорожденного Младенца, Его Пречистой Матери, нареченного отцом Иосифа, у этих бедных яслей, обычно используемых для животных, чтобы пережить Тайну Божией Любви, предполагающей принять усыновление самому Богу.
Первозданный человек пал, искусившись обманом древнего змия, и отверг своевременное покаяние, принял в свою природу как физическую (тело), так и духовную (душу) закваску или инфекцию тления, разложения, распада и как следствие всего этого, - смерть. Внутри человека стала действовать болезнь, которая поразила все составы человеческой природы, заставила человека делать зло и себе и ближним и всему видимому творению Божиему. Из поколения в поколение человек все более и более усугублял свою болезненность, совершая бесчисленное зло и передавая по факту страстного рождения следующим поколениям мутационные повреждения. Однако, люди, уже не знавшие состояние настоящего изначального здравия, уже и не воспринимали, да и сейчас не знают первозданного здоровья и гармоничного иммунитета. Кто бы мог исцелить человека, как не тот, чьими руками был создан первый человек Адам. Слово и Сын Божий!
Но время шло, и Господь искал Ту, Которая чистотой, верой и благочестием своих родителей Иоакима и Анны, смирением и кротостью отозвалась на вопрошение Ангела восприять Семя Духа Святого: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему» (Лк.1:38).
И Богомладенец рождается по плоти от Девы Марии и полагается в убогих яслях, вне жилища человеческого, без суеты царского дворца, но в силе и славе пренебесного смирения и неизреченной любви к человеку. Пройдет немного времени и Отроча младо возрастет в мужа совершенного по закону, Им же установленному, выйдет на проповедь Царства Небесного, и, что самое главное, возьмёт на Себя болезни (грехи) мира, чтобы Собою исцелить каждого, кто верой прикоснется и последует за ним. И поэтому мы называем Его Спасителем, а путь или процесс исцеления человека – спасением.
Тогда, к Вифлеемской пещере, к Младенцу, пришло совсем немного людей; пастухи, извещенные ангельским пением, и волхвы, приведенные необычной звездой. Но и этого стало достаточно, чтобы весь мир впоследствии узревал в Нем не только дитя человеческое, каковых миллионы и миллиарды на Земле, но и Бога, таинственно соединившего в себе две природы: Бога и человека: «неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно». Наверное, сердца тех, кто пришел тогда поклониться необыкновенному Младенцу, трепетали радостью и восторгом, чувствуя близость Бога. Увы, среди нас тоже не очень много тех, кто с трепетом и благодарной любовью в эту ночь приходит на богослужение и поклоняется Богомладенцу Спасителю. Возможно, им недостает сил и решимости, потому что потрачены они были на предшествующее языческое разгулье. Однако и им дается некоторое время для изменения своей жизни, отторжение всякого греха и следование спасительным путем заповедей Божиих.
Великий Бог, Творец и Промыслитель, видя крайнее убожество и худость, в которое по злобе дьявола впал первый Адам и вместе с ним все его потомство, благоволил стать новым Адамом, чтобы через веру и общение в Таинствах изъять человека из рабства дьяволу и соделать новый народ, усыновив Себе Самому. Первый Адам за гордость и желание быть богом без Бога стал источником погибели, а Новый Адам – Богомладенец Иисус неизреченным принижением (уничижением), то есть смирением и кротостью, открыл путь к небесной и вечной жизни. И потому ныне лежит Младенец перед нашим умным взором, источая смирение, побеждающее всю злобу гордости этого мира. Потому мы делаем для себя выбор жизни, жизни в Боге, через восприятие боголюбезного смирения, приобретая для себя премирную высоту звания Сынов Божиих.
В этот великий день важнейшего праздника всего человечества понудим себя, возлюбленные братья и сестры, к сохранению мира среди нас и живущих с нами; ибо мы становимся «наследниками Богу, и сонаследниками Христу» (Рим. 8,17), усовершать себя в истине, целомудрии, молитвах и благодарениях.
Богомладенец Иисус Христос да благословит всех нас миром и укрепит на подвиг жизни в Боге. Поздравляю Вас с великим праздником Рождества по плоти Господа Иисуса Христа! ЕПИСКОП КОКШЕТАУСКИЙ И АКМОЛИНСКИЙ
Рождество Христово
2019/2020
г. Кокшетау
опубликовано 06 января 2020
Поделиться ссылкой