Православная Церковь в Казахстане

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Епархиальное управление: 8(7162) 78-02-90, eparkhia.kokshetau@mail.ru
Кафедральный собор Воскресения Христова (г.Кокшетау)
Приходской консультант, преподаватель огласительных бесед:
+7 (707) 784-08-21, orthodox_konsult@mail.ru

8(7162) 78-02-90
8(7162) 25-18-79
eparkhia.kokshetau@mail.ru
Новости. Митрополия.

Обращение Главы Православной Церкви Казахстана перед наступлением Нового года



Ваши Преосвященства,
всечестные отцы, дорогие братия и сестры!

Стремительно летит время, и уже становится достоянием вечности 2018 год, человечество готовится перешагнуть еще один рубеж земного бытия и открыть новую, пока еще чистую страницу жизни. Каждый из нас словно чернилами пишет в этой особой книге своими словами и поступками, намерениями и действиями хорошее или дурное. Как свидетельствует Священное Писание, в конце времен над всеми людьми Господь совершит Свой праведный Суд «по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Отк.20:12).


Гражданское Новолетие не является церковным праздником, но, тем не менее, эта хронологическая веха дает верующей душе важные нравственные уроки. В первую очередь, всякий человек, глядя на новые цифры в календаре задумывается о скоротечности времени. Ясное осознание этого факта способно пробудить душу от беспечности и лени. «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро» (Пс. 89:10), – напоминает нам древний пророк, а апостол Павел предостерегает: «Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15-16). Лукавыми называет дни первоверхровный ученик Христов по причине обманчивого впечатления стабильности и постоянства, которое производит на человека ровное течение минут и часов. «Лукавый век, – рассуждает святитель Феофан Затворник, – хочет у нас отнять все время, а нам надобно стараться не допускать до этого, стараться удержать за собою время, обращать его в свою пользу, для своих вечных целей. Время представляется предметом борьбы между нами и лукавым веком».

 

Отцы и учителя Церкви, рассуждая на тему времени, говорили о двух своеобразных «календарях», которыми руководствуются люди – один от Бога, а другой от лукавого. Божественный называется «сегодня», «ныне», поскольку молитвы, добрые дела, покаяние в грехах надо творить в настоящее время, уже сейчас, потому что завтра может быть уже поздно. А лукавый «календарь» называется «завтра», «потом». Он заставляет человека бесконечное число раз откладывать важные для спасения души дела и лишает людей памяти о неотвратимости Страшного Суда, о вечности, о праведном воздаянии за сотворенное зло или добро. Поэтому каждый из нас на пороге Нового года должен еще раз проверить, а по какому календарю он живет – божественному или лукавому.

 

Рассуждения о быстром течении времени и конечности земного бытия не должны повергать нас в унылое  состояние духа. Напротив, эти простые истины учат нас, что жизнь – это драгоценный дар Божий, для каждого единственный и уникальный, и нельзя ее бессмысленно и беспечно растрачивать на пустяки, бесплодные занятия и суету. Чем бы мы ни занимались – семейными заботами, образованием, работой или восстановлением физических сил, какими бы ни были наши профессиональные занятия или интеллектуальные интересы, во всех обстоятельствах жизни, на всех ее путях главное помнить о «едином на потребу» (см. Лк. 10:38-42). Святитель Тихон Задонский так рассуждает об этих известных словах Господа: «Единое на потребу – это вечное спасение. Это есть первейшее христианское дело, об этом у христиан и первейшее попечение должно быть. Нужна нам пища, одежда, дом и все прочее необходимое для этой жизни. Но вечное спасение так необходимо, что без него все – ничто». Может возникнуть вопрос, достижим ли такой образ жизни, при котором заботы о хлебе насущном не будут вытеснять попечения о спасении души. Положительный ответ мы видим в Священном Писании, в истории нашей Церкви, в житиях святых и, если внимательно посмотрим, то и в окружающей нас реальности. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13), – утверждает апостол Павел. Своими силами нам невозможно очиститься от беззаконий, исцелиться от страстей, стяжать праведность, обрести настоящую любовь к Богу и людям, но для того и свершилось в Вифлееме две тысячи лет назад величайшее чудо Боговоплощения – «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тим.1:15). Господь явился нас ради человек, и нашего ради спасения, и теперь уже от каждого человека зависит, как откликнется он на любовь Божию, примет ли он этот бесценный дар, решится ли мужественно и неукоснительно следовать за Христом.

 

Наше спасение в единении с Богом, в приобщении к Его благодати, которую верующий получает и обновляет в себе в святых церковных Таинствах. Христианин, рождается для Царства Божия от воды и Духа (Ин. 3:5) в таинстве Крещения, исполняется духовными дарами в Миропомазании, в течение всей своей жизни он нуждается в исцелении души от грехов через Покаяние, и в истинной пище – пречистых и животворящих Тайнах Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Спаситель сказал нам: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:53, 56).

 

Для верующего человека каждый новый день, каждый новый год являются даром Божиим, Который по слову Писания положил времена и сроки в Своей власти (Деян. 1:17). Наступающий год – это ниспосланный нам Свыше новый простор для раскрытия и приумножения данных от Бога талантов и дарований, и, самое главное, это новые встречи с любящим нас Господом, новые возможности послужить Богу и людям, воплотить в своей жизни заповеди Христовы. «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

 

По традиции мы освящаем новогодний рубеж сугубыми молитвами о мире всего мира, о благостоянии Святой Божией Церкви, о нашем земном Отечестве – земле Казахстанской, о родных и близких и обо всей вселенной.

 

За гражданским Новолетием наступают особые дни церковного календаря – время предпразднства Рождества Христова, когда все наши мысли и чувства должны быть устремлены к тайне явления в мир Спасителя. Постараемся этот заключительный период поста провести в духовной чистоте, в воздержании от всякого раздражения и суеты, молитвах, делах милосердия, посещении Божиих храмов.

 

В наступающем Новолетии да благословит нас Господь и сохранит, призрит на нас светлым лицом Своим и помилует нас, да обратит лицо Свое на нас и даст нам мир! (Числ. 6:24-26).

 

 

 

Глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан

 

 joomplu:2708

Митрополит Астанайский и Казахстанский

Ваши Преосвященства, 

всечестные отцы, дорогие братия и сестры!

 

Стремительно летит время, и уже становится достоянием вечности 2018 год, человечество готовится перешагнуть еще один рубеж земного бытия и открыть новую, пока еще чистую страницу жизни. Каждый из нас словно чернилами пишет в этой особой книге своими словами и поступками, намерениями и действиями хорошее или дурное. Как свидетельствует Священное Писание, в конце времен над всеми людьми Господь совершит Свой праведный Суд «по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Отк.20:12).  

 

Гражданское Новолетие не является церковным праздником, но, тем не менее, эта хронологическая веха дает верующей душе важные нравственные уроки. В первую очередь, всякий человек, глядя на новые цифры в календаре задумывается о скоротечности времени. Ясное осознание этого факта способно пробудить душу от беспечности и лени. «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро» (Пс. 89:10), – напоминает нам древний пророк, а апостол Павел предостерегает: «Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15-16). Лукавыми называет дни первоверхровный ученик Христов по причине обманчивого впечатления стабильности и постоянства, которое производит на человека ровное течение минут и часов. «Лукавый век, – рассуждает святитель Феофан Затворник, – хочет у нас отнять все время, а нам надобно стараться не допускать до этого, стараться удержать за собою время, обращать его в свою пользу, для своих вечных целей. Время представляется предметом борьбы между нами и лукавым веком».

 

Отцы и учителя Церкви, рассуждая на тему времени, говорили о двух своеобразных «календарях», которыми руководствуются люди – один от Бога, а другой от лукавого. Божественный называется «сегодня», «ныне», поскольку молитвы, добрые дела, покаяние в грехах надо творить в настоящее время, уже сейчас, потому что завтра может быть уже поздно. А лукавый «календарь» называется «завтра», «потом». Он заставляет человека бесконечное число раз откладывать важные для спасения души дела и лишает людей памяти о неотвратимости Страшного Суда, о вечности, о праведном воздаянии за сотворенное зло или добро. Поэтому каждый из нас на пороге Нового года должен еще раз проверить, а по какому календарю он живет – божественному или лукавому.

 

Рассуждения о быстром течении времени и конечности земного бытия не должны повергать нас в унылое  состояние духа. Напротив, эти простые истины учат нас, что жизнь – это драгоценный дар Божий, для каждого единственный и уникальный, и нельзя ее бессмысленно и беспечно растрачивать на пустяки, бесплодные занятия и суету. Чем бы мы ни занимались – семейными заботами, образованием, работой или восстановлением физических сил, какими бы ни были наши профессиональные занятия или интеллектуальные интересы, во всех обстоятельствах жизни, на всех ее путях главное помнить о «едином на потребу» (см. Лк. 10:38-42). Святитель Тихон Задонский так рассуждает об этих известных словах Господа: «Единое на потребу – это вечное спасение. Это есть первейшее христианское дело, об этом у христиан и первейшее попечение должно быть. Нужна нам пища, одежда, дом и все прочее необходимое для этой жизни. Но вечное спасение так необходимо, что без него все – ничто». Может возникнуть вопрос, достижим ли такой образ жизни, при котором заботы о хлебе насущном не будут вытеснять попечения о спасении души. Положительный ответ мы видим в Священном Писании, в истории нашей Церкви, в житиях святых и, если внимательно посмотрим, то и в окружающей нас реальности. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13), – утверждает апостол Павел. Своими силами нам невозможно очиститься от беззаконий, исцелиться от страстей, стяжать праведность, обрести настоящую любовь к Богу и людям, но для того и свершилось в Вифлееме две тысячи лет назад величайшее чудо Боговоплощения – «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тим.1:15). Господь явился нас ради человек, и нашего ради спасения, и теперь уже от каждого человека зависит, как откликнется он на любовь Божию, примет ли он этот бесценный дар, решится ли мужественно и неукоснительно следовать за Христом.

 

Наше спасение в единении с Богом, в приобщении к Его благодати, которую верующий получает и обновляет в себе в святых церковных Таинствах. Христианин, рождается для Царства Божия от воды и Духа (Ин. 3:5) в таинстве Крещения, исполняется духовными дарами в Миропомазании, в течение всей своей жизни он нуждается в исцелении души от грехов через Покаяние, и в истинной пище – пречистых и животворящих Тайнах Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Спаситель сказал нам: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:53, 56).

 

Для верующего человека каждый новый день, каждый новый год являются даром Божиим, Который по слову Писания положил времена и сроки в Своей власти (Деян. 1:17). Наступающий год – это ниспосланный нам Свыше новый простор для раскрытия и приумножения данных от Бога талантов и дарований, и, самое главное, это новые встречи с любящим нас Господом, новые возможности послужить Богу и людям, воплотить в своей жизни заповеди Христовы. «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

 

По традиции мы освящаем новогодний рубеж сугубыми молитвами о мире всего мира, о благостоянии Святой Божией Церкви, о нашем земном Отечестве – земле Казахстанской, о родных и близких и обо всей вселенной.

 

За гражданским Новолетием наступают особые дни церковного календаря – время предпразднства Рождества Христова, когда все наши мысли и чувства должны быть устремлены к тайне явления в мир Спасителя. Постараемся этот заключительный период поста провести в духовной чистоте, в воздержании от всякого раздражения и суеты, молитвах, делах милосердия, посещении Божиих храмов.

 

В наступающем Новолетии да благословит нас Господь и сохранит, призрит на нас светлым лицом Своим и помилует нас, да обратит лицо Свое на нас и даст нам мир! (Числ. 6:24-26).

 

 

 

Глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике КазахстанВаши Преосвященства, 

всечестные отцы, дорогие братия и сестры!

 

Стремительно летит время, и уже становится достоянием вечности 2018 год, человечество готовится перешагнуть еще один рубеж земного бытия и открыть новую, пока еще чистую страницу жизни. Каждый из нас словно чернилами пишет в этой особой книге своими словами и поступками, намерениями и действиями хорошее или дурное. Как свидетельствует Священное Писание, в конце времен над всеми людьми Господь совершит Свой праведный Суд «по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Отк.20:12).  

 

Гражданское Новолетие не является церковным праздником, но, тем не менее, эта хронологическая веха дает верующей душе важные нравственные уроки. В первую очередь, всякий человек, глядя на новые цифры в календаре задумывается о скоротечности времени. Ясное осознание этого факта способно пробудить душу от беспечности и лени. «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро» (Пс. 89:10), – напоминает нам древний пророк, а апостол Павел предостерегает: «Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15-16). Лукавыми называет дни первоверхровный ученик Христов по причине обманчивого впечатления стабильности и постоянства, которое производит на человека ровное течение минут и часов. «Лукавый век, – рассуждает святитель Феофан Затворник, – хочет у нас отнять все время, а нам надобно стараться не допускать до этого, стараться удержать за собою время, обращать его в свою пользу, для своих вечных целей. Время представляется предметом борьбы между нами и лукавым веком».

 

Отцы и учителя Церкви, рассуждая на тему времени, говорили о двух своеобразных «календарях», которыми руководствуются люди – один от Бога, а другой от лукавого. Божественный называется «сегодня», «ныне», поскольку молитвы, добрые дела, покаяние в грехах надо творить в настоящее время, уже сейчас, потому что завтра может быть уже поздно. А лукавый «календарь» называется «завтра», «потом». Он заставляет человека бесконечное число раз откладывать важные для спасения души дела и лишает людей памяти о неотвратимости Страшного Суда, о вечности, о праведном воздаянии за сотворенное зло или добро. Поэтому каждый из нас на пороге Нового года должен еще раз проверить, а по какому календарю он живет – божественному или лукавому.

 

Рассуждения о быстром течении времени и конечности земного бытия не должны повергать нас в унылое  состояние духа. Напротив, эти простые истины учат нас, что жизнь – это драгоценный дар Божий, для каждого единственный и уникальный, и нельзя ее бессмысленно и беспечно растрачивать на пустяки, бесплодные занятия и суету. Чем бы мы ни занимались – семейными заботами, образованием, работой или восстановлением физических сил, какими бы ни были наши профессиональные занятия или интеллектуальные интересы, во всех обстоятельствах жизни, на всех ее путях главное помнить о «едином на потребу» (см. Лк. 10:38-42). Святитель Тихон Задонский так рассуждает об этих известных словах Господа: «Единое на потребу – это вечное спасение. Это есть первейшее христианское дело, об этом у христиан и первейшее попечение должно быть. Нужна нам пища, одежда, дом и все прочее необходимое для этой жизни. Но вечное спасение так необходимо, что без него все – ничто». Может возникнуть вопрос, достижим ли такой образ жизни, при котором заботы о хлебе насущном не будут вытеснять попечения о спасении души. Положительный ответ мы видим в Священном Писании, в истории нашей Церкви, в житиях святых и, если внимательно посмотрим, то и в окружающей нас реальности. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13), – утверждает апостол Павел. Своими силами нам невозможно очиститься от беззаконий, исцелиться от страстей, стяжать праведность, обрести настоящую любовь к Богу и людям, но для того и свершилось в Вифлееме две тысячи лет назад величайшее чудо Боговоплощения – «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тим.1:15). Господь явился нас ради человек, и нашего ради спасения, и теперь уже от каждого человека зависит, как откликнется он на любовь Божию, примет ли он этот бесценный дар, решится ли мужественно и неукоснительно следовать за Христом.

 

Наше спасение в единении с Богом, в приобщении к Его благодати, которую верующий получает и обновляет в себе в святых церковных Таинствах. Христианин, рождается для Царства Божия от воды и Духа (Ин. 3:5) в таинстве Крещения, исполняется духовными дарами в Миропомазании, в течение всей своей жизни он нуждается в исцелении души от грехов через Покаяние, и в истинной пище – пречистых и животворящих Тайнах Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Спаситель сказал нам: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:53, 56).

 

Для верующего человека каждый новый день, каждый новый год являются даром Божиим, Который по слову Писания положил времена и сроки в Своей власти (Деян. 1:17). Наступающий год – это ниспосланный нам Свыше новый простор для раскрытия и приумножения данных от Бога талантов и дарований, и, самое главное, это новые встречи с любящим нас Господом, новые возможности послужить Богу и людям, воплотить в своей жизни заповеди Христовы. «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

 

По традиции мы освящаем новогодний рубеж сугубыми молитвами о мире всего мира, о благостоянии Святой Божией Церкви, о нашем земном Отечестве – земле Казахстанской, о родных и близких и обо всей вселенной.

 

За гражданским Новолетием наступают особые дни церковного календаря – время предпразднства Рождества Христова, когда все наши мысли и чувства должны быть устремлены к тайне явления в мир Спасителя. Постараемся этот заключительный период поста провести в духовной чистоте, в воздержании от всякого раздражения и суеты, молитвах, делах милосердия, посещении Божиих храмов.

 

В наступающем Новолетии да благословит нас Господь и сохранит, призрит на нас светлым лицом Своим и помилует нас, да обратит лицо Свое на нас и даст нам мир! (Числ. 6:24-26).

 

 

 

Глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан

Обращение Главы Православной Церкви Казахстана перед наступлением Нового годаОбращение Главы Православной Церкви Казахстана перед наступлением Нового года

 

 

опубликовано 31 декабря 2018
Поделиться ссылкой
Мульткалендарь
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Радио ВЕРА
Актуально
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Просветительские курсы для мирян "Православие" Московского Сретенского монастыря и Сретенской духовной академии.
Выступление митрополита Астанайского и Казахстанского Александра на международной научно-практической конференции «Регентское служение в Митрополичьем округе. Путь к мастерству»
«Будем всем сердцем любить Церковь Христову». Интервью митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
Кокшетауской епархии в Воскресенский собор пожертвованы: икона Праведного Иоа́нна Русского, написанная иконописцем С.Н. Соколовым; частица мощей святого - Фондом "Святого Мученика Вонифатия", рук. Мезенцева Н.С. ; книги "Житие. Канон. Акафист святому" с иконками - Фондом содействия паломничеству имени святого праведного Иоанна Русского, рук. Белогрудов И.О.
Святые мощи святителя Луки, исповедника, Архиепископа Симферопольского, переданые в июне 2018 года в дар православным жителям Кокшетау от Симферопольской и Крымской епархии, пребывают для молитвенного поклонения верующих в храме Архистратига Михаила г. Кокшетау.