Основы Православия

Актуально

 joomplu:6778
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
joomplu:5659
Просветительские курсы для мирян "Православие" Московского Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии.
 
 
joomplu:5974
 
joomplu:6537
 
joomplu:7261
Частица святых мощей преподобного Александра Свирского, всея России чудотворца передана в дар Кокшетауской и Акмолинской епархии епископом Тихвинским и Лодейнопольским Священноархимандритом Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Икона с частицей мощей  пребывает для молитвенного поклонения верующих в кафедральном Михаило-Архангельском соборе Кокшетау.
 

 

-1

 

Календарь публикаций

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

Иисус Христос в Евангелии описан как реальная личность, обладающая всеми свойствами обычного человека. Он рождается и растет, ест и пьет, устает и спит, скорбит и радуется. Многие соблазнились этим евангельским реализмом и попытались сконструировать образ «исторического Христа», противопоставив его «Христу веры» или «Христу верующих», отбросив все чудесное и «мистическое» в Евангелии и оставив только то, что «не противоречит здравому смыслу». Так, в книге Э. Ренана «Жизнь Иисуса» все чудеса Христа названы «фокусничеством»: Он «думал, что совершал» чудеса, однако в реальности никаких чудес не было. Л. Толстой в своих комментариях к Евангелию кощунствует по поводу Бессеменного зачатия, Преображения, Воскресения и Вознесения Христа, а также по поводу всех исцелений и чудес. Толстой не только высмеивает чудеса Христа, но и отрицает реальность страданий человека: причиной страданий оказывается самообман. При таком подходе и исцеление, и искупление представляются просто излишними: человеку надо лишь внушить себе, что он здоров, и все встанет на свои места. Так называемый «исторический Христос», то есть освобожденный от «налета мистики и чудес», превращается в лучшем случае, как у Ренана, в Христа человеческой фантазии — слащавую картинку, имеющую мало общего с реальным Христом. В худшем случае, как у Толстого, все заканчивается карикатурой на Евангелие.

Живой, реальный Христос познается нами тогда, когда мы принимаем все Евангелие до последней буквы как откровение Божественной истины. Евангелие не есть книга, постигаемая человеческим разумом: оно сверхразумно и сверхъестественно, оно от начала до конца полно чудес и само является чудом.

Евангельский Христос с первых глав открывается нам не только как человек, но и как Бог: все Его действия и слова, будучи действиями и словами человека, отмечены, однако, печатью Божественности. Иисус рождается, как и прочие дети, но не от мужа и жены, а от Святого Духа и Девы. Младенца приносят в храм, как и прочих первенцев, но Его встречают пророк и пророчица и признают в Нем Мессию. Он возрастает и укрепляется духом, живя в родительском доме, но, будучи двенадцати лет, сидит в храме среди учителей и говорит загадочные слова о Своем Отце. Он приходит креститься на Иордан, как и прочие люди, но в момент Крещения слышен голос Отца и является Святой Дух в виде голубя. Он устает от пути, садится у колодца и просит пить у самарянки, однако не пьет и не ест, когда ученики приносят пищу и предлагают Ему. Он спит на корме лодки, однако, проснувшись, словом укрощает разбушевавшуюся стихию. Он восходит на Фаворскую гору и молится Богу, как и всякий человек, однако во время молитвы преображается и являет ученикам свет Своего Божества. Он приходит ко гробу Лазаря и оплакивает смерть Своего друга, однако словами «Лазарь, выходи вон!» воскрешает его. Он боится страданий и молится Отцу, чтобы, если возможно, избежать их, однако предает Себя в волю Отца и изъявляет готовность умереть за людей. Он, наконец, принимает поругание, уничижение и распятие, умирает на кресте как преступник, но в третий день воскресает из гроба и является ученикам.

Евангелие неопровержимо свидетельствует о богочеловечестве Христа. Будучи книгой богодухновенной, оно, однако, написано живыми людьми, каждый из которых описывает события так, как он их видел и воспринимал, или как он о них слышал от очевидцев. Под «богодухновенностью» священных книг понимается совместное творчество людей и Святого Духа — их сотрудничество. Между четырьмя евангелистами существуют известные разногласия в деталях, что свидетельствует не о противоречии между ними, но об их единстве: если бы повествования были абсолютно тождественны, это говорило бы о том, что их авторы друг с другом советовались и друг у друга списывали. Евангелия — это свидетельства очевидцев, в которых каждый факт достоверен, но излагается с точки зрения того или иного конкретного автора.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

 

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

       2 декабря Понедельник

          Седмица 25-я по Пятидесятнице. Прор. Авдия. Свт. Филарета, митр. Московского

        8:30 – Часы. Литургия.
Вечером богослужений нет.
 

3 декабря Вторник

Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория екаполита.
Санитарный день

 Утром богослужений нет.
17:00 - Всенощное бдение.
  

4 декабря Среда

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

   6:50 – Ранняя Литургия  св. Иоанна Златоуста. (Богоявленский Крестильный храм).
   8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

 17:00 – Славословное богослужение.

 

5 декабря Четверг

Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии. Блгв. кн. Михаила Тверского

 8:30 - Часы. Литургия.
17:00 – Полиелейное богослужение.
 

6 декабря Пятница

Свт. Амфилохия, еп. Иконийского. Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия. Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского

 8:30 – Часы. Литургия.
17:00 – Славословное богослужение. Акафист Божией Матери "Всецарица"
 

7 декабря Суббота 

Вмч. Меркурия. Вмц. Екатерины

 8:30 - Часы. Литургия. Водосвятный молебен.
17:00 - Всенощное бдение.
 

8 декабря Воскресенье

Неделя 25-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Сщмч. Климента, папы Римского

 6:50 – Ранняя Литургия  св. Иоанна Златоуста. (Богоявленский Крестильный храм).
 8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.
 

joomplu:5966Наверное, многим из нас довелось испытать усталость, опустошение, раздражение из-за необходимости говорить пустые, никому не нужные слова. Пустота слова – это опасная сила, которая воздействует на людей, разрушая их внутренний мир. Как же нам избавиться от пустословия, которое мы чаще всего и грехом не считаем, хотя обычно оно занимает в жизни первое место, по сравнению с прочими грехами? Единственным способом оградить себя от пустословия является молчание. Когда мы молчим, мы можем думать, анализировать самих себя, окружающую нас действительность, людей, с которыми мы сталкиваемся. Мы можем делать выводы, которые помогут нам обустроить свою жизнь и правильно выстроить общение с другими. Где же и как учиться молчанию? Лучшее место, где мы поневоле молчим, – это храм Божий. Пребывание в храме является жизненно необходимым для человека. Здесь мы не только молимся Господу, не только слышим замечательные слова молитв, не только слышим дивную церковную музыку, не только созерцаем красоту икон, но еще и молчим. У нас появляется шанс о многом подумать, сконцентрировать свои силы, для того чтобы вести праведную жизнь, стараясь в первую очередь не разрушать свой внутренний мир пустыми словами. И да поможет нам Господь молитвами, пребыванием в храме Божием ограждать себя от порока пустословия!.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:7274иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

      • orthodox_konsult@mail.ru
      • +7 707 784 0821
      • +7 708 328 0332

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.