Актуально

 joomplu:6778
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
joomplu:5659
Просветительские курсы для мирян "Православие" Московского Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии.
 
 
joomplu:5974
Святой Николай Угодник. Документальный фильм  
joomplu:7261
Частица святых мощей преподобного Александра Свирского, всея России чудотворца передана в дар Кокшетауской и Акмолинской епархии епископом Тихвинским и Лодейнопольским Священноархимандритом Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Икона с частицей мощей  пребывает для молитвенного поклонения верующих в кафедральном Михаило-Архангельском соборе Кокшетау.
 

 

-1

 

Календарь публикаций

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

После Адама и Евы грех быстро распространяется среди людей. Если они согрешили гордостью и непослушанием, то уже их сын Каин совершает братоубийство. Потомки Каина очень скоро вообще забыли Бога и занялись устроением своего земного быта: сам Каин «построил город», из его ближайших потомков один «был отцом всех живущих в шатрах со стадами», другой «был отцом всех играющих на гуслях и свирели», третий — «ковачом всех орудий из меди и железа» (Быт. 4:17-22). То есть градостроительство, скотоводство, музыкальное искусство и, выражаясь современным языком, «производство орудий труда» — все это принесли человечеству потомки Каина как некий суррогат утраченного райского блаженства.

Последствия грехопадения Адама распространились на все человечество. Это разъясняет апостол Павел: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Этот текст Павла может быть понимаем по-разному. Согласно одному толкованию, речь здесь идет об ответственности каждого человека за свои личные грехи, а не за преступление Адама: в этом случае Адам является лишь прототипом всех будущих грешников, каждый из которых, повторяя грех Адама, несет ответственность лишь за свои грехи. Грех Адама, согласно такому толкованию, не является причиной нашей греховности, потому что в грехе Адама нет нашего участия, следовательно, и его вина не должна вменяться нам. Однако есть и другое толкование, согласно которому грех Адама вменяется всем последующим поколениям людей в силу зараженности грехом человеческой природы вообще: расположение к греху становится наследственным, а наказание за грех — всеобщим.

У ветхозаветных людей было живое чувство своей врожденной виновности перед Богом: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Они верили, что Бог «наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх. 20:5) — не невинных детей, а тех, чья личная греховность коренилась в виновности их предков.

С рационалистической точки зрения, наказание всего человечества за грех Адама является несправедливостью. Многие богословы последних столетий, боровшиеся над созданием «религии в пределах только разума» (выражение Канта), отвергали это учение как не согласующееся с доводами разума. Но ни один догмат не постигается разумом и религия в пределах разума не есть религия, а голый рационализм, потому что религия сверх-разумна, сверх-логична. Учение об ответственности человечества за грех Адама раскрывается в свете Божественного Откровения и осмысливается в связи с догматом об искуплении человека Новым Адамом — Христом: «...Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие... дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:18-19, 21).

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

 

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

       29 февраля Суббота 

 Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших

 8:30 - Часы. Литургия. Водосвятный молебен.
17:00 – Всенощное бдение.
 

1 марта Воскресенье

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Вмч. Феодора Тирона. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Заговенье на Великий пост

 6:50 - Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста (Богоявленский крестильный храм).
 8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – 9-й час. Вечерня.Чин Прощения.
 

2 марта Понедельник

       Седмица 1-я Великого поста. Свт. Льва, папы Римского

        7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
18:00 – Великое повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского (1-я часть).
 

 3 марта Вторник

 Апп. от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии

 7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
18:00 – Великое повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского (2-я часть).
  

4 марта Среда

Прп. Льва, еп. Катанского

 7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных даров.
18:00 – Великое повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского (3-я часть).
 

5 марта Четверг

Прп. Тимофея в Симво'лех (795). Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского

 7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных даров.
18:00 – Великое повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского (4-я часть).
 

6 марта Пятница

Обретение мощей мучеников, иже во Евгении

 7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных даров. Молебный канон вмч. Феодору Тирону, благословение колива
17:00 – Великое повечерие.  Полунощница. Утреня.
 

7 марта Суббота 

Вмч. Феодора Тирона.  Обретение мощей блж. Матроны Московской

 8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Всенощное бдение.
 

8 марта Воскресенье

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

 6:50 - Ранняя Литургия св. Василия Великого (Богоявленский крестильный храм).
 8:30 – Часы. Литургия св. Василия Великого. Молебное пение Недели Православия
17:00 – Вечерня. Пассия.
 

joomplu:5966Мы начинаем чин прощения в храме, но должны закончить его дома или среди тех, с кем мы постоянно общаемся. Обязательно закончить этот чин, принеся покаяние и прощение тем людям, которых мы реально обидели, с которыми находимся в конфликте, которым очень тяжело сказать «прости». Прощеное воскресенье заставляет нас предпринять усилия, которые должны быть продолжены в течение всего поста и быть направлены на то, чтобы заключить свое собственное «я» под строгий контроль, дабы ни чувства, ни мысли, ни воля злая не помешали нам совершить самое главное деяние своей жизни – по милости Божией и благодатью Божией обрести спасение. Эта великая задача огромной важности, требующая очень больших усилий, не может начаться и совершиться без достаточно простого деяния, которое мы сегодня здесь, в храме, и у се

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:7274иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

      • orthodox_konsult@mail.ru
      • +7 707 784 0821
      • +7 708 328 0332

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



 

 

 


Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.