Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Одинокая эгоцентричная монада не способна к любви, и Бог создает не единицу, а двоицу, чтобы между людьми царствовала любовь. Однако любовь двоицы тоже не есть еще полнота любви, так как в двоице существуют два полярных начала — тезис и антитезис, которые должны завершиться в синтезе. Синтезом человеческой двоицы является рождение ребенка: полноценная семья — муж, жена и ребенок — является отображением триипостасной Божественной любви.

Тема образа и подобия Божьего — одна из центральных в христианской антропологии: в большей или меньшей степени ее пытались раскрыть все древне-церковные писатели. Черты образа Божьего некоторые Отцы и учители Церкви видели в разумно-духовной природе человека. Образ Божий усматривают также в свободной воле человека и его способности выбора. Бог создал человека абсолютно свободным: по Своей любви Он не хочет принуждать его ни к добру, ни ко злу. В свою очередь Он ждет от человека не просто слепого повиновения, но ответной любви. Только будучи свободным, человек может уподобиться Богу через любовь к Нему. Говорят о бессмертии человека и его господственном положении в природе, а также о присущем ему стремлении к добру как чертах образа Божьего. Наконец, способность человека к творчеству является отображением творческой способности самого Творца. Бог является «делателем»: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», — говорит Христос (Ин. 5:7). Человеку тоже заповедано «возделывать» рай (Быт. 2:15), то есть трудиться в нем, обрабатывать его. Человек не может творить ex nihilo («из ничего»), но он может творить из материала, созданного Творцом, а материалом для него служит вся земля, где он господин и хозяин. Не столько мир нуждается в том, чтобы человек улучшал его, сколько сам человек нуждается в приложении своих творческих способностей для уподобления Богу.

Некоторые Отцы Церкви отличают «образ» от «подобия», отмечая, что образ — это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие — то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни. Согласно Иоанну Дамаскину, «выражение по "образу" означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение "по подобию" означает уподобление через добродетель, насколько это возможно». Все свои способности человек должен реализовать в «возделывании» мира, в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу, ибо «предел добродетельной жизни есть уподобление Богу», как говорит святитель Григорий Нисский (IV в.).

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

22 января Понедельник Седмица 34-я по Пятидесятнице. Санитарный день.

Утром богослужений нет.

17:00 - Полиелейное богослужение.

23 января Вторник Свт. Григория, еп. Нисского. Свт. Феофана, Затворника Вышенского.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Полиелейное богослужение.

24 января Среда Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Вечерня. Утреня.

25 января Четверг Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших.  Свт. Саввы, архиеп. Сербского.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Вечерня. Утреня.

26 января Пятница Мчч. Ермила и Стратоника. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Полиелейное Богослужение.

27 января Суббота Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, просветительницы Грузии.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Всенощное бдение.

28 января Воскресенье  Неделя о мытаре и фарисее. Прпп. Павла  Фивейского  И  Иоанна Кущника.

 6:50 – Ранняя Литургия (Крестильный храм)
 8:30 – Часы.
 9:00 – Литургия.
17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.

Подробнее...

 ***

Замечательно апостол говорит о спасении, которое принес всем нам Господь Иисус Христос: Ранами Его мы исцелились (1 Пет. 2, 24). Парадокс! Образ, не имеющий никаких аналогий. Никто из нас чужими ранами не исцеляется. Те, кто получают раны, либо умирают, либо лечатся в больницах, в изоляции от других, и чем опаснее раны, тем сильнее изоляция. Обычная человеческая рана не способна никого исцелить – она способна лишь заразить другого человека. Ранами Его мы исцелились, потому что Кровь, пролитая на Кресте, была Кровью, искупляющей грехи рода человеческого. Мы ведь не исцелились в одночасье от физических болезней после Голгофы, но мы получили очищение грехов, мы стали новым народом, народом Божиим, царским священством, людьми, взятыми в удел (см.: 1 Пет. 2, 9).
 

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:4938иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

  • orthodox_konsult@mail.ru
  • +7 707 784 08 21

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.