Это событие повествуется в трех синоптических Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36). Незадолго до Своего страдания (Предание гласит, что Преображение произошло за сорок дней до Голгофы, поэтому промежуток между Преображением и Крестовоздвижением составляет сорок дней) Христос взял троих апостолов – Петра, Иакова и Иоанна – на гору в Галилее (по Преданию – гора Фавор), где, молясь, преобразился: одежда и лицо Его просияли белым светом. Возле Христа стояли пророки Моисей и Илия и беседовали с Ним.
Богословское содержание Преображения Господня трудно переоценить. Выдающийся византийский богослов и один из величайших православных святых XIV века святитель Григорий Палама сформулировал учение о Фаворском Свете – одном из проявлений благодати, через которую человек соединяется с Богом. На этом учении зиждется исихазм – восточно-христианская практика так называемой умной молитвы.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.
После сугубой ектении епископ Серапион совершил молитву о мире на Украине.
Проповедь после запричастного стиха произнес протоиерей Константин Копнин.
Во время богослужения Преосвященный епископ Серапион совершил иерейскую хиротонию иеродиакона Ефрема (Костырко), клирика Михаило-Архангельского собора Кокшетау.
В завершение Литургии Архипастырь совершил освящение винограда нового урожая и других плодов, окропил новосозревшие плоды и молящихся святой водой. Духовенство и хор исполнили тропарь, кондак и величание праздника.
Епископ Серапион поздравил духовенство и прихожан с праздником Преображения Господня и обратился к верующим с проповедью.
Накануне вечером Преосвященный Серапион возглавил служение всенощного бдения в Михаило-Архангельском соборе Кокшетау в сослужении соборного духовенства.