Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

Преображение человека в результате приобщения к Богу в святоотеческой литературе называется по-разному — «богоусыновлением», «богоуподоблением», «изменением в бога», «превращением в бога», «обожением». Идея «обожения» была центральной в богословии Отцов Восточной Церкви. Вокруг этой идеи вращались все вопросы догматики, этики и мистики. Исповедовать истинную веру, соблюдать заповеди, молиться, участвовать в таинствах — все это необходимое иначе, кроме как для достижения обожения, в котором и заключается спасение человека.

Обожение — высшее духовное состояние, к которому призваны все люди: «Для того создал нас Бог, чтобы мы стали причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4) и причастниками Его присносущности и являлись подобными Ему (ср. 1 Ин. 3:2) по благодатному обожению, ради которого все устроено и пребывает», — говорит святой Максим Исповедник. Человек, согласно преподобному Иоанну Дамаскину, «вследствие своего тяготения к Богу превращается в бога, однако — в смысле причастия Божественному свету, а не потому, чтобы он переходил в Божественную сущность». Достижение обожения возможно в земной жизни, однако исключительно редки те, кто его достигают здесь. В будущей же жизни каждый, кто войдет в Царство Небесное, станет «причастником Божеского естества» и соединится с Богом.

Состояние обожения, о котором говорит христианство, отличается от того мистического экстаза, который описан на страницах книг неоплатоников, в частности у Плотина (III в.). Экстаз Плотина — это растворение в Едином, слияние с Ним до полной утраты собственной индивидуальности, «исчезновение» в Божестве. Христианское обожение, напротив, означает наивысшее приобщение к Божественному свету и причастность Божественной энергии без утраты своей личности, взаимообщение и взаимопроникновение Бога и человека как двух личностей, становящихся «равными». И главное — неоплатонизм не знает Христа как единственной Личности, открывающей человеку Божественную реальность в непосредственном опыте, не знает Бога, ставшего хлебом, пищей, питанием для души и тела. Кроме того, неоплатонический экстаз — сугубо интеллектуальный процесс, не предполагающий какого-либо участия тела в обожении: тело — лишь оболочка, темница, гроб, из которого надо выбраться, чтобы общаться с чистейшим Абсолютным Духом. Для христианина же обожение становится возможным только благодаря воплощению Слова, воспринявшего наше человечество и давшего нам Свое Божество, причем тело является полноправным участником процесса обожения и тоже приобщается к Божественной энергии, входящей «во вся составы, во утробу (во внутренности), в сердце».

В мистическом союзе Бога с человеком Бог остается Богом, и человек остается человеком, Божество не сливается с человечеством, и человечество не растворяется в Божестве. И вместе с тем соединение с Богом бывает настолько тесным и приобщение настолько полным, что весь человек всецело изменяется, преображается, становится богом по благодати, созерцая Бога и соединяясь со светом Святой Троицы. Достижение этого состояния доступно человеку в земной жизни. Однако после всеобщего воскресения святых ожидает еще более полное блаженство и всецелое уподобление Богу, представить себе которое ум человеческий не в силах: «Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау  

  15 октября Понедельник

       Седмица 21-я по Пятидесятнице. Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста. Санитарный день

        Утром богослужений нет.
17:00 – Вечерня. Утреня.

 

  16 октября Вторник

Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона

 8:30 - Часы. Литургия.
17:00 – Славословное богослужение.

 

  17 октября Среда

Обретение мощей свтт. Гурия,архиеп. Казанского, и Варсонофия,еп. Тверского. Собор Казанских святых

Утром богослужений нет.

17:00 – Полиелейное богослужение.

 

  18 октября Четверг

Мц. Харитины. Свтт. Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена,  Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария

8:30 - Часы. Литургия.
17:00 – Полиелейное богослужение.

 

  19 октября Пятница

Апостола Фомы

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

  

  20 октября Суббота

Мчч. Сергия и Вакха.Свт. Ионы, еп. Ханькоуского

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Всенощное Бдение.

 

  21 октября Воскресенье

        Неделя 21-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора. Прп. Пелагии

6:50 – Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста.(Богоявленский Крестильный храм)
8:30 - Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

17:00 – Полиелейное богослужение.

 *** 

joomplu:5966Грех проявляет себя во многих пороках, но в некоторых из них он проявляет себя в полной мере, являя саму свою природу. Таких пороков три: гордость, злоба и ложь. Потому что диавол, источник зла и греха, совершил грехопадение и перестал быть ангелом Денницей, будучи обуян гордыней. Он исполнился зла, а зло обратно добру, зло возникает по мере удаления от Бога. И поскольку он абсолютно отдалился от Бога, то его природа стала злом. Диавол есть ложь, как говорит о нем Священное Писание (см. Ин. 8, 44). Значит, во лжи также в полной мере проявляется сама природа греха. Порок лжи очень распространен. Святой авва Дорофей, подвижник VII века, говорит о трех видах лжи. «Иной лжет в мыслях, — говорит старец, — иной в словах, а иной — всей своей жизнью». Это означает, что ложь действует на трех уровнях — на уровне мысли, на уровне слова и на уровне действия.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:5732иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

  • orthodox_konsult@mail.ru
  • +7 707 784 0821
  • +7 708 328 0332

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.