Актуально

 joomplu:6778
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
joomplu:5659
Просветительские курсы для мирян "Православие" Московского Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии.
 
 
joomplu:5974
Святой Николай Угодник. Документальный фильм  
joomplu:7261
Частица святых мощей преподобного Александра Свирского, всея России чудотворца передана в дар Кокшетауской и Акмолинской епархии епископом Тихвинским и Лодейнопольским Священноархимандритом Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Икона с частицей мощей  пребывает для молитвенного поклонения верующих в кафедральном Михаило-Архангельском соборе Кокшетау.
 

 

-1

 

Календарь публикаций

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

Подчеркивая, что никто не может быть достоин причащения, Святые Отцы, однако, постоянно напоминали о том, что всякий приступающий к таинству должен быть готов к встрече со Христом. Подготовка к причащению не должна ограничиваться чтением какого-то количества молитв и воздержанием от тех или иных видов пищи; в первую очередь готовность к причащению обусловлена чистотой совести, отсутствием вражды против ближних или обиды на кого-либо, миром в отношении всех людей: «...Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23-24). Препятствиями для причащения являются совершенные человеком тяжкие грехи, в которых необходимо покаяться на исповеди.

В Русской Церкви принято причащаться натощак, так как тело человека должно быть предочищено постом. Причащение натощак является древней традицией, восходящей к той эпохе, когда Литургия перестала быть продолжением агапы (вечери любви) и превратилась в торжественное богослужение, совершаемое в утренние часы.

Что же касается особых аскетических правил подготовки к причащению в период «говения», как, например, пост в течение нескольких дней, то они возникли в те времена, когда причащение стало редким и нерегулярным. В современной практике Русской Церкви обычно предписывается одно-, двух- или трехдневный пост перед причащением; кроме того, причащению должна предшествовать исповедь. В Церквах греческого Востока евхаристический пост вообще не практикуется, и к причащению приступают без исповеди. Русская практика ориентирована, очевидно, на редкое причащение, так как, если человек хочет причащаться каждое воскресенье, он должен поститься по крайней мере каждую субботу.

Пост перед причащением является благочестивой традицией Русской Церкви, и он необходим для тех, кто причащается редко, так как заставляет их в дни говения углубиться в себя и подумать о грехах. Что же касается людей, стремящихся причащаться каждое воскресенье или чаще, к ним применяют менее строгие правила. Есть, кроме того, немало праздничных дней, когда пост противоречит самой идее праздника. Если человек желает причаститься в дни Пасхальной седмицы, должен ли он поститься в праздник Пасхи? Или если он хочет причащаться в День Святого Духа, должен ли он поститься в праздник Пятидесятницы? Существующее правило непременного поста перед причащением иногда приводит к тому, что на Литургиях в Пасхальную седмицу вообще никто не причащается, и священник, выходя с чашей и произнося «Со страхом Божиим и верою приступите», тотчас уходит обратно в алтарь, так как никто не приступает — чаще всего по указанию самого же священника.

Все предписания относительно подготовки к Евхаристии направлены на то, чтобы человек, приступающий к таинству, осознал свою греховность и приступил с чувством глубокого покаяния. В молитве перед причащением священник, и вместе с ним весь народ, повторяя слова святого апостола Павла, называет каждый себя «первым из грешников»: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз». Только сознание своего всецелого недостоинства делает человека достойным приступить к Евхаристии.

Сокрушение от сознания собственной греховности, однако, не мешает христианину воспринимать Евхаристию как праздник и радость. По своей природе Евхаристия является торжественным Благодарением, основное настроение которого — хвала Богу. Не случайно в седмичные дни Великого поста полная Литургия вообще не совершается: скорбному настроению этих дней ликующий характер евхаристических молитв не соответствует. В этом парадокс и тайна Евхаристии: к ней нужно приступать с покаянием и одновременно с радостью — с покаянием от сознания своего недостоинства и радостью от того, что Господь в Евхаристии очищает, освящает и обоготворяет человека, делает его достойным невзирая на недостоинство. В Евхаристии не только хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христа, но и сам причащающийся прелагается из ветхого человека в нового, освобождаясь от груза грехов и просвещаясь Божественным светом.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая


Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

 

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

       

joomplu:5966 Крестный подвиг Самого Христа Спасителя открыл нам и смысл бытия, и жизненные цели. Не следует бояться подвигов, не следует бояться трудностей. Укрепляемые верой, укрепляемые Божественной благодатью, которая даруется нам в Церкви, мы можем совершать не просто добрые дела, но такие дела, которые и нас двигают вперед и вверх, и тех, кто находится рядом с нами. Покуда будет это движение вперед и вверх, будет продолжаться и жизнь рода человеческого. А поскольку во главе этого движения – Церковь Божия, вдохновляемая подвигом Христа Спасителя, то именно поэтому особая ответственность лежит на всех нас… Наше служение – это не легкая комфортная прогулка по жизни. Наше служение должно быть и по сути является подвигом. И осознать это означает обрести силу и способность осуществлять то, к чему мы призваны.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:7274иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

      • orthodox_konsult@mail.ru
      • 8 707 784 0821
      • +7 708 328 0332

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



 

 

 


Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.