Православная Церковь в Казахстане

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Официальный сайт Кокшетауской
и Акмолинской епархии

Епархиальное управление: 020000, Республика Казахстан,
Акмолинская обл. г. Кокшетау, проспект Н. Назарбаева, 7/5.
Телефон канцелярии: 8 (7162) 33-44-41 E-mail: eparkhia.kokshetau@mail.ru

8(7162) 33-44-41
eparkhia.kokshetau@mail.ru
Архиерей. Служение.

в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, о самаряныне, Высокопреосвященный архиепископ Варсонофий совершил Литургию в храме Архистратига Михаила города Щучинска

18 мая 2025 года, в 5-ю неделю по Пасхе, о самаряныне, в день памяти св. великомученицы Ирины и в день празднования в честь иконы Пресвятой Богородицы именуемой «Неупиваемая Чаша», Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Варсонофий, архиепископ Кокшетауский и Акмолинский совершил Божественную литургию  в храме Архистратига Михаила г. Щучинска.



Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Николай (Карпов Николай Михайлович), настоятель храма Архистратига Михаила г. Щучинска; иерей Виктор Селезнев, и.о. благочинного Макинского Церковного округа, настоятель Церкви великомученика Димитрия Солунского с. Дмитриевка, клирик храма Архистратига Михаила г.Щучинск; протоиерей Константин Копнин,  благочинный Кокшетауского Церковного округа, настоятель храма Архистратига Михаила г. Кокшетау, диакон Уар Жазитов, клирик кафедрального собора Воскресения Христова г. Кокшетау.

За Богослужением были прочитаны следующие отрывки из Священного Писания: Лит. (ряд.) – Деян.11:19–26,29–30 (зач. 28). Ин.4:5–42 (зач. 12).

Богослужебные песнопения  исполнил  хор храма Архистратига Михаила г. Щучинска.

По завершении богослужения Архиепископ Варсонофий поздравил верующих с воскресным днём и обратился со словом проповеди о Евангельском событии –  встречи самарянки с Господом (от Иоанна, глава 4, стихи 5-42). По окончании проповеди Высокопреосвященнейший Владыка преподал верующим общее благословение.












В пятое воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает новозаветное событие, в котором Спаситель открывает глубокий смысл Своего Божественного учения, называя его «источником воды, текущей в жизнь вечную». Это произошло при встрече Господа Иисуса с самарянкой у колодца, а потому этот день называют Неделей о самаряныне.

Священное Писание рассказывает, как, возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус со Своими учениками проходил через Самарию. Самарян иудеи считали хуже язычников и презирали их, поскольку они, приняв Пятикнижие Моисея, тем не менее, отвергли писания пророков и все предания.

Господь остановился отдохнуть около колодца, куда в знойный полдень подошла женщина почерпнуть воды. Иисус обратился к самарянке с просьбой: «Дай Мне пить», а она, признав в Нем иудея, удивилась, что Он заговорил с представительницей презираемого народа. Учитель ответил: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин 4:10).

Конечно, самарянка поняла эти слова в земном смысле — подумала, что Он имел в виду ключевую воду, которая находится на дне колодца. Однако Господь продолжает объяснять: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:13–14).

И вновь женщина не понимает — она просит дать ей этой чудесной воды. Тогда Спаситель открывает ей Свое всеведение, показав знание ее жизни. Как только самарянка обнаружила, что перед ней не обычный человек, она обращается к Нему за разрешением давнего спора между самарянами и иудеями: чья вера правильнее и чья служба угоднее Богу. Господь говорит пророчество, что этот спор вскоре вообще потеряет свое значение, на что женщина отвечает: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». Тогда Иисус, долго не называвший себя Мессией даже при иудеях, этой простой самарянской женщине прямо говорит, что Он и есть обещанный Моисеем Мессия — Христос. В восторге, что она видит Мессию, самарянка бросает у колодца свой водонос и спешит в город возвестить всем о пришествии Мессии, Который, как Сердцеведец, сказал ей все, что она сделала. Самаряне поверили свидетельству и поспешили к Спасителю, и Он провел у них два благословенных дня.

Важный мотив этого евангельского фрагмента в том, что он представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Господа. После встречи у колодца самарянка (церковное предание сохранило ее имя — Фотина) стала исповедовать Христа. Свой путь покаяния она увенчала мученической смертью в Риме в 66 году. Вместе с ней за Христа пострадали ее сыновья и сестры. Память святой Фотины совершается, кроме того, 2 апреля.

В Константинополе существовало две церкви, освященных в честь Фотины Самаряныни. В этих храмах по молитвам к святой совершались многочисленные чудеса. В особенности получали исцеление верующие, страдающие от глазных болезней.









опубликовано 18 мая 2025
Поделиться ссылкой
Мульткалендарь
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Радио ВЕРА