19 августа 2022 года, в день празднования Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Серапион, архиепископ Кокшетауский и Акмолинский, совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Кокшетау.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора Воскресения Христова г. Кокшетау: секретарь епархиального управления, благочинный кафедрального собора - иерей Валерий Анферов, иерей Димитрий Загороднев, диакон Уар Жазитов, диакон Алексей Петров.
По сугубой ектении Архипастырь прочитал молитву о скорейшем восстановлении мира, возносимую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Песнопения Литургии исполнял хор кафедрального собора Воскресения Христова под управлением регента М. Петровой.
Проповедь перед причастием на Божественной литургии произнёс иерей Валерий Анферов.
В завершении богослужения Высокопреосвященнейший Владыка Серапион возглавил славление перед храмовой иконой Преображения Господня, водосвятный молебен, а также совершил молитву «во причащение гроздия (винограда)» и «о приносящих начатки овощей» и окропил святой водой плоды нового урожая. Обращаясь к собравшимся со святительским словом, архипастырь поздравил всех с праздником Преображения Господня.
По традиции на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов, поэтому в народе праздник называют Яблочным Спасом.
Молитва на освящение «от плодов земли» приносилась Богу уже сыновьями Адама (Быт.4:2-4). Со времён пророка Моисея, первый сноп пшеницы, первая корзина фруктов, первая чашка меда приносились в храм в дар Богу, в знак благодарности, с надеждой, что милость Божья пребудет с человеком и в дальнейшем. «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх.23:19).
Праздник Преображения Господня посвящен событию, описанному в Евангелии (Мф. 17, 1–6; Мк. 9, 1–8; Лк. 9, 28–36). Господь Иисус Христос взял с собой на гору Фавор учеников – Петра, Иакова и Иоанна. Во время молитвы на вершине горы Христос преобразился перед апостолами: лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми, как свет. Два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей — явились и беседовали с Господом. Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф. 17, 5). Согласно Евангелию, это событие совершилось незадолго до Крестных страданий Спасителя. Он приоткрыл апостолам Свою Божественную природу, укрепив их в вере перед Своей Голгофой. Согласно святоотеческим толкованиям, фаворский свет — это видимый образ преображения всей человеческой природы в Царствии Небесном.