Что касается положения вообще в Греческой Церкви и в грекоязычных Церквях: исповедь не связана непосредственно с Причастием, человек может причащаться каждый день, а исповедоваться раз в месяц. Если только нет смертных грехов, то человек не имеет препятствия для Причащения Святых Христовых Таин.
Духовник, думаю, не говорит чаду, когда ему надо причащаться. Духовники запрещают причащаться, если есть препятствия для этого, а если нет, то каждый человек сам решает, когда ему причаститься. Христианин причащается по любви своего сердца, по стремлению его сердца. Поэтому когда христианин совершает простительные грехи, он не имеет препятствия для Причастия. Для того и совершается Божественная Литургия, чтобы мы причащались.
А какое у вас молитвенное правило перед Причастием?
Архимандрит Ефрем. Последование ко Святому Причащению. Я слышал, что вы часто читаете несколько канонов, акафист перед Причастием – это много. Чем больше, на самом деле, тем лучше, было бы желание, но это не должно узакониваться.
На Святой Горе есть старцы, которые считают, что 3 дня надо поститься до Святого Причастия, но это нигде не написано [16]. Одно дело, когда кто-нибудь хочет жить более аскетично – это допустимо, но нельзя узаконивать то же для всех. Потому что благочестие того или иного старца, монаха не обязательно для всех. По сути, поста перед Причастием нет [17]. Священник, например, не постится перед служением Литургии, но и сам причащается и других причащает.
Тот, кто соблюдает все посты и постные дни, установленные Церковью, он выполняет свой долг. Есть Предание, что перед Причастием нужно умерить себя в пище (и ради аскезы, и чтобы во сне не было искушения). Есть правило о том, что нужно причащаться натощак, но нет правила, которое бы запрещало причаститься непостившемуся.
Полезные ссылки в Духовную помощь:
1. Беседы архимандрита Ефрема: Плач по Богу
2. Беседы архимандрита Ефрема: Духовный опыт Афона