Актуально

 joomplu:6778
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
joomplu:5659
Просветительские курсы для мирян "Православие" Московского Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии.
 
 
joomplu:5974
Святой Николай Угодник. Документальный фильм  
joomplu:7261
Частица святых мощей преподобного Александра Свирского, всея России чудотворца передана в дар Кокшетауской и Акмолинской епархии епископом Тихвинским и Лодейнопольским Священноархимандритом Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Икона с частицей мощей  пребывает для молитвенного поклонения верующих в кафедральном Михаило-Архангельском соборе Кокшетау.
 

 

-1

 

Календарь публикаций

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Преосвященного СЕРАПИОНА Епископа Кокшетауского и Акмолинского2020

 Пастырям, диаконам, монашествующим
и всем боголюбивым чадам
Кокшетауской и Акмолинской епархии

 


Возлюбленные о Господе отцы, матери, братья и сестры!


«Братья, когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего (Единородного),
родившегося от жены, подчинившегося закону, чтобы искупить тех,
кто под законом, чтобы нам получить усыновление.
А так как вы – сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наша,
вопиющего:  «Авва, Отче!». Так, что  ты уже не раб, но сын; 
если же  сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».
(Гал. 4: 4-7)

              Сегодня в эту удивительную ночь мы собрались вокруг Новорожденного Младенца, Его Пречистой Матери, нареченного отцом Иосифа, у этих бедных яслей, обычно используемых для животных, чтобы пережить Тайну Божией Любви, предполагающей принять усыновление самому Богу.

              Первозданный человек пал, искусившись обманом древнего змия, и отверг своевременное покаяние, принял в свою природу как физическую (тело), так и духовную (душу) закваску или инфекцию тления, разложения, распада и как следствие всего этого, - смерть.  Внутри человека стала действовать болезнь, которая  поразила все составы человеческой природы, заставила человека делать зло и себе и ближним и всему видимому творению Божиему. Из поколения в поколение человек все более и более усугублял свою болезненность, совершая бесчисленное зло и передавая по факту страстного рождения следующим поколениям мутационные повреждения.  Однако, люди, уже  не знавшие состояние настоящего изначального здравия, уже и не воспринимали, да и сейчас не знают первозданного здоровья и гармоничного иммунитета.  Кто бы мог исцелить человека, как не тот, чьими руками был создан первый человек Адам. Слово и Сын Божий!

              Но время шло, и Господь искал Ту, Которая чистотой, верой и благочестием своих родителей Иоакима и Анны, смирением и кротостью отозвалась на вопрошение Ангела восприять Семя Духа Святого: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему» (Лк.1:38).

              И Богомладенец рождается по плоти от Девы Марии и полагается в убогих яслях, вне жилища человеческого, без суеты царского дворца, но в силе и славе пренебесного смирения и неизреченной любви к человеку.  Пройдет немного времени и Отроча младо возрастет в мужа совершенного по закону, Им же установленному, выйдет на проповедь Царства Небесного, и, что самое главное, возьмёт на Себя болезни (грехи) мира, чтобы Собою исцелить каждого, кто верой прикоснется и последует за ним. И поэтому мы называем Его Спасителем, а путь или процесс исцеления человека – спасением.
Тогда, к Вифлеемской пещере, к Младенцу, пришло совсем немного людей; пастухи, извещенные ангельским пением, и волхвы, приведенные необычной звездой. Но и этого стало достаточно, чтобы весь мир впоследствии узревал в Нем не только дитя человеческое, каковых миллионы и миллиарды на Земле, но и Бога, таинственно соединившего в себе две природы: Бога и человека: «неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно». Наверное, сердца тех, кто пришел тогда поклониться необыкновенному Младенцу, трепетали радостью и восторгом, чувствуя близость Бога. Увы, среди нас тоже не очень много тех, кто с трепетом и благодарной любовью в эту ночь приходит на богослужение и поклоняется Богомладенцу  Спасителю. Возможно, им недостает сил и решимости, потому что потрачены они были на предшествующее языческое разгулье. Однако и им дается некоторое время для изменения своей жизни, отторжение всякого греха и следование спасительным путем заповедей Божиих.

              Великий Бог, Творец и Промыслитель, видя крайнее убожество и худость,  в которое по злобе дьявола впал первый Адам и вместе с ним все его потомство, благоволил стать новым Адамом, чтобы через веру и общение в Таинствах изъять человека из рабства дьяволу и соделать новый народ, усыновив Себе Самому. Первый Адам за гордость и желание быть богом без Бога стал источником погибели, а Новый Адам – Богомладенец Иисус неизреченным принижением (уничижением), то есть смирением и кротостью, открыл путь к небесной и вечной жизни. И потому ныне лежит Младенец перед нашим умным взором, источая смирение,  побеждающее всю злобу гордости этого мира. Потому мы делаем для себя выбор жизни, жизни в Боге, через восприятие боголюбезного смирения, приобретая для себя премирную высоту звания Сынов Божиих.
В этот великий день важнейшего праздника всего человечества понудим себя, возлюбленные братья и сестры, к сохранению мира среди нас и живущих с нами; ибо мы становимся «наследниками Богу, и сонаследниками Христу» (Рим. 8,17), усовершать себя в истине, целомудрии, молитвах и благодарениях.

               Богомладенец Иисус Христос да благословит всех нас миром и укрепит на подвиг жизни в Боге.
               Поздравляю Вас с великим праздником Рождества по плоти Господа Иисуса Христа!
 
епископ Серапион 
ЕПИСКОП КОКШЕТАУСКИЙ И АКМОЛИНСКИЙ

 

Рождество Христово
2019/2020
г. Кокшетау

Мульткалендарь

 

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

       

joomplu:5966 Последние слова молитвы святого Ефрема Сирина: «даждь ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». <…> Что означает видеть свои прегрешения? Каким органом чувств мы их видим? Зрением, осязанием, вкусом, обонянием? Конечно же нет! Свои прегрешения видим силой своей совести. Совесть есть чувство, которое дает нам понимание того, что мы делаем, правильно или плохо поступаем. Совесть помогает нам замерять уровень наших греховных поступков, уровень наших греховных мыслей. Но совесть – это хрупкий сосуд и хрупкое чувство. И если совесть постоянно ломать, если не слышать этот голос, а растаптывать его, то совесть начинает постепенно терять свою силу. Тогда перед человеком открывается бездна греха. Самый главный сдерживающий фактор – совесть – перестает сдерживать человека, и он погибает. Поэтому сохранение совести, сохранение способности видеть свои грехи, имеет огромное, может быть, даже первостепенное значение для жизни каждого человека, но особенно христианина: «дай мне зрети моя прегрешения».

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



 

 

 


Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.