Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Обращение Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра  перед началом Великого поста 2018 г. 

Дорогие отцы, братия и сестры, жители земли Казахстанской!

 

 

19 февраля Святая Церковь вводит нас в благодатные дни Великого поста. Наступает особое время, заповеданное нам Самим Господом, – время покаяния и воздержания, усиленных молитвенных подвигов и преумножения добрых дел, борьбы с грехом и утверждения в истинах православной веры.

«Поста время радостно начнем, к подвигам духовным себя побуждая, дабы удостоиться всем нам узреть всесвященные страдания Христа Бога и Святую Пасху в духовной радости», – слышим мы звучащий в одной из первых великопостных стихир призыв отцов и учителей Церкви, вдохновляющий нас на прохождение великопостного поприща.

Святая Четыредесятница и дни Страстной седмицы готовят нас к встрече мироспасительного праздника Светлого Христова Воскресения и, вместе с тем, указывают нам идеал настоящей христианской жизни, в которой человек прежде всего ищет «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33). Через подвиг поста и молитвы мы получаем возможность вернуться в естественное состояние человеческой природы, в которой тело подчиняется бессмертной душе, сердце свободно от греховных страстей, а разум руководствуется Божественным законом. Соблюдение Великого поста – наш ответ на призыв Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). К каждому из нас обращается любящий Господь, ожидая искреннего раскаяния, «ибо нет человека, который не согрешил бы» (2Пар. 6:36). Но на этом пути нас встречает немало препятствий, главное из которых – отсутствие осознания своей греховности – духовная слепота, при которой отчетливо видны малейшие проступки и ошибки ближнего, а вот бревно в собственном глазу (см. Мф 7:4) не ощущается. «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин. 1:8), – предупреждает нас апостол Иоанн Богослов. Вот почему так настойчиво в дни Четыредесятницы каждый верующий просит Господа в молитве преподобного Ефрема Сирина: «даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».
 
Еще одно препятствие к истинному покаянию – это формальное, поверхностное восприятие таинства Исповеди. «Ныне многим из нас покаяние знакомо как обряд, как повинность, – сетует священномученик Пимен Верненский. – Без пользы совершается такое покаяние и без плода оно остается для души. Нам необходимо постоянное чувство, которое размягчало бы наши сердца, и направляло бы нашу мысль к Богу». Приступать к этому великому таинству необходимо с глубокой верой, с ясным пониманием того, что вот здесь, у Креста и Евангелия, в присутствии священника, твоим словам внемлет Сам Христос. Господь принимает всякого искренне кающегося как Милосердный Отец из евангельской притчи встречает возвратившегося с чужбины блудного сына. В эти священные минуты, когда «Христос невидимо стоит, принимая исповедание твое» не может быть места рассеянности, хладности или лицемерию. Особый вред душе приносит самооправдание, когда вместо сожаления о содеянном и смиренной молитвы о прощении греха, человек начинает искать извинение даже самым тяжелым своим проступкам, перекладывать вину на ближних, сетовать на обстоятельства или похваляться своими добрыми делами. «Грешить – зло, но еще тягчайшее зло – отпираться по совершении греха», – говорит святитель Иоанн Златоуст, а преподобный Паисий Святогорец предостерегает: «Для Божественной благодати нет более сильного изолирующего материала, чем самооправдание». Поэтому за великопостной Литургией Преждеосвященных Даров всякий раз христианин просит Господа: «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных» (Пс. 140:4).
 
«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего» (Втор. 8:11), – слышим мы предупреждающее слово Священного Писания. Тяжелой болезнью современного мира является забвение Бога. Многие люди живут так, словно все их бытие ограничивается лишь земным, материальным существованием, словно нет у них Небесного Отечества, словно не будет Страшного суда и вечной жизни. От этого недуга не застрахован ни один человек. Нераскаянность, леность к духовной жизни, отказ от благодатных даров Святого Духа, которые щедро дарит нам Христос в Своей Церкви через таинства Исповеди и Причащения, рано или поздно приводят к охлаждению в вере, а порой и к ее утрате. Признаками наступающего маловерия являются унылое состояние духа, обидчивость на ближних, ропот на жизненные обстоятельства, страх перед завтрашним днем, нежелание молиться. Дни святой Четыредесятницы возвращают нам ощущение близости к Богу, Его реального присутствия в нашей жизни. Умилительные и строгие великопостные богослужения, воздержание в пище, сугубые молитвы и дела милосердия, чтение Священного Писания и уклонение от ненужных суетных занятий и разговоров способствуют очищению души, делают зоркими наши духовные очи, и мы вновь укрепляемся в вере, обретаем радость истинного богообщения.
 
«Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), – обращается к нам Господь. Мы не можем избавиться от греховной тьмы и стать добродетельными христианами, если не будет у нас теснейшего общения с нашим Спасителем. Христос Сам открыл нам способ таинственного единения с Ним – это участие в Божественной Евхаристии. Не может жить физически человек без пищи и питья, точно так же не может он существовать без Тела и Крови Христовых. Сам Господь сказал о значении Причащения для верующего: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6:55). Поэтому в предстоящие великопостные седмицы, очистившись покаянием, устремимся к Святой Чаше, чтобы приобщиться божественных, бессмертных и животворящих Христовых Таин.
 
Дни Великого поста – время преодоления эгоизма, замкнутости на себе и своих проблемах. Постараемся, укрепленные молитвой и воздержанием, обратиться к нуждам наших ближних. «Христос излучал непрестанно любовь и милосердие, и мы должны непрестанно сеять вокруг себя ласку, добро, сострадание. Христос воскрешал мертвых, и мы должны прилагать все усилия, чтобы будить, воскрешать спящие, а часто и усопшие души наших близких», – такое наставление дает нам подвижник благочестия приснопамятный митрополит Иосиф (Чернов).

Поздравлю православную паству Казахстана с началом Великого поста и призываю на всех благословение Божие и милость Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите» (Рим.12:11).

С любовью о Господе,
  

ГЛАВА МИТРОПОЛИЧЬЕГО ОКРУГА

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Описание: МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ
 
                                                                                                        

 

 

МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ

 

Мульткалендарь

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау  

  17 сентября Понедельник

       Седмица 17-я по Пятидесятнице. Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония

8:30 - Часы. Литургия.
Вечером богослужений нет.

 

  18 сентября Вторник

Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Санитарный день

        Утром богослужений нет.
17:00 – Славословное богослужение.

 

  19 сентября Среда

Воспоминание чуда  Архистратига Михаила, бывшего в Хонех

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

 

  20 сентября Четверг

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Всенощное Бдение.

 

  21 сентября Пятница

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

  

  22 сентября Суббота

Суббота пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Всенощное Бдение.

 

  23 сентября Воскресенье

Неделя 17-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Мцц. Минодо́ры, Митродо́ры и Нимфодо́ры

6:50 – Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста.(Богоявленский Крестильный храм)
8:30 - Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.

 *** 

joomplu:5966Гнев становится преградой для действия в нас Божественной благодати. Вот почему порок гнева требует особо бдительного к себе отношения. Человек, впавший в гнев, должен употребить все силы к тому, чтобы постараться как можно быстрее выйти из этого опасного состояния. Апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: …Солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте место диаволу (Еф. 4, 26–27), то есть апостол призывает нас не гневаться долго, но чтобы еще до солнечного заката, до окончания дня умирился даже самый сильный гнев. Святитель Феофилакт Болгарский комментирует этот отрывок так: «Да не остается, говорит, в тебе надолго это чувство, и пусть не оставляет вас врагами заходящее солнце, дабы свет его не осиял вас недостойными и чтобы ночь еще боле не разожгла сего огня посредством помыслов и не способствовала возникновению злых умыслов».

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.