Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Обращение Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра  перед началом Великого поста 2018 г. 

Дорогие отцы, братия и сестры, жители земли Казахстанской!

 

 

19 февраля Святая Церковь вводит нас в благодатные дни Великого поста. Наступает особое время, заповеданное нам Самим Господом, – время покаяния и воздержания, усиленных молитвенных подвигов и преумножения добрых дел, борьбы с грехом и утверждения в истинах православной веры.

«Поста время радостно начнем, к подвигам духовным себя побуждая, дабы удостоиться всем нам узреть всесвященные страдания Христа Бога и Святую Пасху в духовной радости», – слышим мы звучащий в одной из первых великопостных стихир призыв отцов и учителей Церкви, вдохновляющий нас на прохождение великопостного поприща.

Святая Четыредесятница и дни Страстной седмицы готовят нас к встрече мироспасительного праздника Светлого Христова Воскресения и, вместе с тем, указывают нам идеал настоящей христианской жизни, в которой человек прежде всего ищет «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33). Через подвиг поста и молитвы мы получаем возможность вернуться в естественное состояние человеческой природы, в которой тело подчиняется бессмертной душе, сердце свободно от греховных страстей, а разум руководствуется Божественным законом. Соблюдение Великого поста – наш ответ на призыв Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). К каждому из нас обращается любящий Господь, ожидая искреннего раскаяния, «ибо нет человека, который не согрешил бы» (2Пар. 6:36). Но на этом пути нас встречает немало препятствий, главное из которых – отсутствие осознания своей греховности – духовная слепота, при которой отчетливо видны малейшие проступки и ошибки ближнего, а вот бревно в собственном глазу (см. Мф 7:4) не ощущается. «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин. 1:8), – предупреждает нас апостол Иоанн Богослов. Вот почему так настойчиво в дни Четыредесятницы каждый верующий просит Господа в молитве преподобного Ефрема Сирина: «даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».
 
Еще одно препятствие к истинному покаянию – это формальное, поверхностное восприятие таинства Исповеди. «Ныне многим из нас покаяние знакомо как обряд, как повинность, – сетует священномученик Пимен Верненский. – Без пользы совершается такое покаяние и без плода оно остается для души. Нам необходимо постоянное чувство, которое размягчало бы наши сердца, и направляло бы нашу мысль к Богу». Приступать к этому великому таинству необходимо с глубокой верой, с ясным пониманием того, что вот здесь, у Креста и Евангелия, в присутствии священника, твоим словам внемлет Сам Христос. Господь принимает всякого искренне кающегося как Милосердный Отец из евангельской притчи встречает возвратившегося с чужбины блудного сына. В эти священные минуты, когда «Христос невидимо стоит, принимая исповедание твое» не может быть места рассеянности, хладности или лицемерию. Особый вред душе приносит самооправдание, когда вместо сожаления о содеянном и смиренной молитвы о прощении греха, человек начинает искать извинение даже самым тяжелым своим проступкам, перекладывать вину на ближних, сетовать на обстоятельства или похваляться своими добрыми делами. «Грешить – зло, но еще тягчайшее зло – отпираться по совершении греха», – говорит святитель Иоанн Златоуст, а преподобный Паисий Святогорец предостерегает: «Для Божественной благодати нет более сильного изолирующего материала, чем самооправдание». Поэтому за великопостной Литургией Преждеосвященных Даров всякий раз христианин просит Господа: «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных» (Пс. 140:4).
 
«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего» (Втор. 8:11), – слышим мы предупреждающее слово Священного Писания. Тяжелой болезнью современного мира является забвение Бога. Многие люди живут так, словно все их бытие ограничивается лишь земным, материальным существованием, словно нет у них Небесного Отечества, словно не будет Страшного суда и вечной жизни. От этого недуга не застрахован ни один человек. Нераскаянность, леность к духовной жизни, отказ от благодатных даров Святого Духа, которые щедро дарит нам Христос в Своей Церкви через таинства Исповеди и Причащения, рано или поздно приводят к охлаждению в вере, а порой и к ее утрате. Признаками наступающего маловерия являются унылое состояние духа, обидчивость на ближних, ропот на жизненные обстоятельства, страх перед завтрашним днем, нежелание молиться. Дни святой Четыредесятницы возвращают нам ощущение близости к Богу, Его реального присутствия в нашей жизни. Умилительные и строгие великопостные богослужения, воздержание в пище, сугубые молитвы и дела милосердия, чтение Священного Писания и уклонение от ненужных суетных занятий и разговоров способствуют очищению души, делают зоркими наши духовные очи, и мы вновь укрепляемся в вере, обретаем радость истинного богообщения.
 
«Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), – обращается к нам Господь. Мы не можем избавиться от греховной тьмы и стать добродетельными христианами, если не будет у нас теснейшего общения с нашим Спасителем. Христос Сам открыл нам способ таинственного единения с Ним – это участие в Божественной Евхаристии. Не может жить физически человек без пищи и питья, точно так же не может он существовать без Тела и Крови Христовых. Сам Господь сказал о значении Причащения для верующего: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6:55). Поэтому в предстоящие великопостные седмицы, очистившись покаянием, устремимся к Святой Чаше, чтобы приобщиться божественных, бессмертных и животворящих Христовых Таин.
 
Дни Великого поста – время преодоления эгоизма, замкнутости на себе и своих проблемах. Постараемся, укрепленные молитвой и воздержанием, обратиться к нуждам наших ближних. «Христос излучал непрестанно любовь и милосердие, и мы должны непрестанно сеять вокруг себя ласку, добро, сострадание. Христос воскрешал мертвых, и мы должны прилагать все усилия, чтобы будить, воскрешать спящие, а часто и усопшие души наших близких», – такое наставление дает нам подвижник благочестия приснопамятный митрополит Иосиф (Чернов).

Поздравлю православную паству Казахстана с началом Великого поста и призываю на всех благословение Божие и милость Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите» (Рим.12:11).

С любовью о Господе,
  

ГЛАВА МИТРОПОЛИЧЬЕГО ОКРУГА

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Описание: МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ
 
                                                                                                        

 

 

МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ

 

Мульткалендарь

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау 

  

 18 июня Понедельник

Седмица 4-я по Пятидесятнице. Санитарный день.

Утром богослужений нет.

17:00 -Вечерня. Утреня. 

 

 19 июня Вторник

Прп. Виссариона Египетского, чудотворца.Прп. Илариона Нового

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 - Вечерня.Утреня.

 

 20 июня Cреда

Мч. Феодота Анкирского. Прав. Павла Таганрогского (прославление 1999)

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 -Полиелейное богослужение. 

 

 21 июня Четверг

Вмч. Феодора Стратилата

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 -Славословное богослужение. 

 

 22 июня Пятница

Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 -Полиелейное богослужение. 

 

 23 июня Суббота

Сщмч. Тимофея, еп. Прусского. Свт. Иоанна, митр. Тобольского

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 - Всенощное бдение. 

 

 24 июня Воскресенье

Неделя 4-я по Пятидесятнице, Апостолов Варфоломея и Варнавы

6:50 – Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста.(Богоявленский Крестильный храм)
8:30 - Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

17:00 - Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.

* * * 

joomplu:5966Очень важно, чтобы человек, прошедший тропою греха, оказался способным принести покаяние. Первым шагом на этом пути является отказ от всякого оправдания самого себя. И даже если, может быть, внешние обстоятельства и внутренние чувства и предрасполагают человека к совершению греха, он не должен оправдывать грех никакими обстоятельствами. Даже если он не может порвать с грехом, если не может круто изменить свою жизнь, он должен помнить, что грех есть грех. Грех разрушает — мистически разрушает душу и тело человека... Пост дается нам для того, чтобы мы обо всем подумали, помолились, оценили свою жизнь, свои поступки, свои мысли, подвергли их беспристрастному суду — внутреннему суду своей совести и помолились Господу о прощении своих грехов и об избавлении от греховного плена.

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.