Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

 

Пасхальное послание Преосвященного Серапиона,епископа Кокшетауского и Акмолинского,16.04.2017

"Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение,

иного жития вечного начало…" (Из канона Пасхи, песнь 7)

 

Возлюбленные о Господе дорогие отцы, пастыри словесного стада Христова, всечестные иноки и инокини, боголюбивые миряне, братия и сестры!

 

От всего сердца приветствую вас радостным и жизнеутверждающим восклицанием:

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

     Воскресение Христово есть величайшее чудо в истории человеческого рода равного, которому нельзя найти во всей мировой истории. Христос воскрес из мертвых в третий день, из Живоносного Гроба восшел Свет вечной жизни. Господь явил Своим Воскресением, что Он «есть Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин.14,6), что Он «не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем. 1, 13), что пришел освободить человека от смертного плена и исцелить греховные болезни. Сын Человеческий добровольно умер на Кресте, но победил смерть, воскреснув из мертвых Своею властью, и стал Спасителем всех, кто хочет получить жизнь вместе с Ним. Смерть более не является неизбежным концом нашего существования. Могильные камни не осеняют более мрачной тенью земной путь человека, ибо камень, затворивший когда-то погребальную пещеру Христа, был отвален от гроба, и Христос вышел из чертога смертного Победителем тления. Весь мир исполнился радостью и надеждой. «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13, 14)- восклицает вслед за пророком Осией Павел. А святитель Иоанн Златоуст благовествует, что в этот день «никтоже да рыдает убожества, явися бо общее царство; никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия; никтоже да убоится смерти; свободи бо нас Спасова смерть»

   Особенно ярко и торжественно эта победа над адом изображается в ирмосе 6-й песни Пасхального канона:«Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя, Христе…» Победа над смертью, разрушение ада и освобождение его узников и есть«иного жития вечного начало», «от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас приведе».

    Иисус Христос воскрес, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян. 2,24), и тем самым доказал, что Крестная Жертва принята Богом. Для восстановления союза между Богом и людьми нужно было искупить вину ветхозаветного человека перед Ним (снять вину греха и клятвы), оправдать человека, и, с другой стороны, обновить его природу, поврежденную грехом, воссоздать человеческое естество, т.е. возвести его из тления - в нетление, из состояния смерти - в состояние вечной жизни, дабы он вновь сделался достойным общения с Богом. Оправдание и обновление могло быть совершено только Богочеловеком – Богом, воплотившимся и вочеловечившимся, потому что только Он мог принести такую жертву, которая по своей значимости удовлетворяла бы правде Божией, бесконечно оскорбленной грехом. И действительно, оправдание это совершено Вторым Лицом Пресвятой Троицы через Его воплощение, вочеловечение, смерть и Воскресение. Он прошел для нас спасительный путь, на котором преодолел препятствия: тление, смерть и козни диавола, удаляющие людей от Бога. Для христианина смерть теперь не страшна: души праведных, умерших с верою в Воскресшего Христа, не сходят в шеол, место мрака, а переходят в рай, и там наслаждаются теснейшим общением с Богом, в бесконечном Его познании, испытывая истинное счастье и блаженство.

    Пасхальная радость утверждает неописуемое величие и ценность земной жизни человека. Ради созидания и упорядочения этой жизни Воскресший Спаситель основал Свою Святую Церковь, наделив ее благодатными Таинствами. Человек, как венец Божьего творения, для которого – и «небо и земля и вся яже в них», по праву может утешаться и разумно наслаждаться чудесным даром жизни. За все благодаря Творца, он радуется тому, что имя его написано на небесах (Лк.10, 20), что он предопределен к вечному торжеству (Еф. 1, 5), в котором «Его же Царствию не будет конца».

    Итак, земная жизнь исполнена смысла и радости именно потому, что у нас есть Воскресение Христово. Пасха «избавление скорби» была и пребудет во веки. В жизни так много света потому, что была и есть Пасха Господня. Вещая эти истины, Святая Церковь призывает всех прикоснуться к величию этой радости и праздновать Пасху Божию спасительную «любопразднственными чинми». Необходимым условием такого празднования является чистота сердца: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех; и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Только необремененному тьмой сердцу открывается созерцание Божественных Таин, потому «очистим чувствия и узрим неприступным светом воскресения Христа блистающася».

    Все мы православные христиане – носители Божественной любви, добра и мира – света Христова, «просвещающего всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1, 9). Мы строители Царства Божия и правды Его здесь на земле. «Мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2, 10), – говорит святой апостол Павел.

    Помним ли мы о нашем общем призвании в этом мире? Свидетельствуем ли делами добра и правды, делами милосердия и любви о том, что человек – это соработник Небесного Творца, сонаследник вечных Его благ? Ценим ли то, что подлинная жизнь в Боге и с Богом и есть то Торжество из торжеств, и та непобедимая победа, сокрушающая временное вечным?

    Наша вера должна утверждаться и освящаться добрыми делами (Иак. 2, 26) и в первую очередь, в семье – домашней Церкви. Благодатный союз супружеской верности до гроба, есть фундамент и основа христианского благочестия, разрушение которого ведет к полному моральному одичанию и духовному обнищанию жизни не только наших детей, но и всего общества в целом. Своей безответственной и безнравственной жизнью такие родители сознательно оскверняют свой храм души и толкают себя и своих детей к потере страха Божия и стыда за свои грехи перед людьми и своей совестью. «Разве не знаете, – говорит апостол Павел, – что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог; ибо храм Божий свят, а этот храм – вы» (1 Кор. 3, 16-17). От каждого христианина требуется осмысленное отношение к жизни, к своему призванию и спасению своей души для вечной жизни.

    В эту спасительную ночь искренне желаю, чтобы пасхальная радость стала для всех нас источником глубокого внутреннего мира, снисхождения к немощам ближних, взаимного прощения и уважения, духовного единения, подлинного христианского братства.

    Воздадим же Воскресшему Господу хвалу, благодарение и поклонение. Осиянные лучами Светлого Христова Воскресения, станем и сами носителями этого света и радости. Сердечно поздравляю вас, возлюбленные о Господе пастыри, монашествующие и все верные чада Кокшетауской и Акмолинской епархии с великим праздником святой Пасхи. Примите и мое архипастырское приветствие – Христос Воскресе!

   Призываю на всех вас и на ваши труды щедрое Божие благословение. Желаю вам от Воскресшего Христа Жизнодавца великих и богатых милостей. Своим трудом и терпением будем превозмогать земные трудности и нестроения.

    Да просветит всех нас лучезарный свет Христова Воскресения! Да ниспошлет Бог стране нашей мир, тишину и изобилие плодов земных, а нам – чистоту и святость. Соделай, Господи, всех нас достойными к восприятию Твоего божественного мира, Твоей жертвенной любви. И сподоби всех нас войти в Царство Твое вечное и праздновать со всеми святыми Пасху Божию во веки веков.  Аминь.

Мульткалендарь

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

      18 марта Понедельник

        Седмица 2-я Великого поста. Мч. Конона Исаврийского. Санитарный день

   Утром богослужений нет .
 17:00 - Великопостное богослужение.
 

19 марта Вторник

 Мчч. 42-х во Амморее.

   8:00 - Великопостные часы, изобразительные, вечерня.
  17:00 - Великопостное богослужение.
 

20 марта Среда

  Прп. Василия исп

   8:00 – Великопостные часы, изобразительные, вечерня. Литургия Преждеосвященных даров.
 17:00 - Великопостное богослужение.
 

21 марта Четверг

  Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского

  8:00 - Великопостные часы, изобразительные, вечерня.
 17:00 - Великопостное богослужение. 
 

22 марта Пятница

 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

 8:00 – Великопостные часы, изобразительные, вечерня. Литургия Преждеосвященных даров
11:00 - Соборование.
17:00 - Повечерие. Утреня. Парастас.
 

23 марта Суббота

  Мчч. Кодрата и иже с ним. Поминовение усопших.

 8:30 - Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида
17:00 - Всенощное бдение.
 

24 марта Воскресенье

  Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

 6:50 – Ранняя Литургия.(Богоявленский Крестильный храм)
 8:30 – Часы. Литургия Василия Великого. 
17:00 – Вечерня. Пассия
***  

joomplu:5966Что же делать, чтобы оградить себя от диавольского воздействия, от того, что называется искушением? Размышляя на эту тему, святитель Иоанн Златоуст говорит: не нужно подавать повод диаволу, чтобы он из миллиона людей выбрал именно вас и на вас направил острие своего воздействия, разрушая сознание, искажая мысли таким образом, что вместо добра человек начинает умножать зло. А что является поводом для диавола? Духовная слабость. <…> Диавол наступает на того, кто духовно слаб, кто дает повод расслабленным состоянием своей души. А что такое духовная слабость? Это потеря религиозного чувства, потому что мы сильны духом только тогда, когда мы в единстве с Богом, когда мы молимся, когда мы получаем от Бога ответ. Тогда Господь ограждает наш разум от диавольских искушений, от притяжения ко злу.

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.