Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

 

Пасхальное послание Преосвященного Серапиона,епископа Кокшетауского и Акмолинского,16.04.2017

"Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение,

иного жития вечного начало…" (Из канона Пасхи, песнь 7)

 

Возлюбленные о Господе дорогие отцы, пастыри словесного стада Христова, всечестные иноки и инокини, боголюбивые миряне, братия и сестры!

 

От всего сердца приветствую вас радостным и жизнеутверждающим восклицанием:

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

     Воскресение Христово есть величайшее чудо в истории человеческого рода равного, которому нельзя найти во всей мировой истории. Христос воскрес из мертвых в третий день, из Живоносного Гроба восшел Свет вечной жизни. Господь явил Своим Воскресением, что Он «есть Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин.14,6), что Он «не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем. 1, 13), что пришел освободить человека от смертного плена и исцелить греховные болезни. Сын Человеческий добровольно умер на Кресте, но победил смерть, воскреснув из мертвых Своею властью, и стал Спасителем всех, кто хочет получить жизнь вместе с Ним. Смерть более не является неизбежным концом нашего существования. Могильные камни не осеняют более мрачной тенью земной путь человека, ибо камень, затворивший когда-то погребальную пещеру Христа, был отвален от гроба, и Христос вышел из чертога смертного Победителем тления. Весь мир исполнился радостью и надеждой. «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13, 14)- восклицает вслед за пророком Осией Павел. А святитель Иоанн Златоуст благовествует, что в этот день «никтоже да рыдает убожества, явися бо общее царство; никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия; никтоже да убоится смерти; свободи бо нас Спасова смерть»

   Особенно ярко и торжественно эта победа над адом изображается в ирмосе 6-й песни Пасхального канона:«Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя, Христе…» Победа над смертью, разрушение ада и освобождение его узников и есть«иного жития вечного начало», «от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас приведе».

    Иисус Христос воскрес, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян. 2,24), и тем самым доказал, что Крестная Жертва принята Богом. Для восстановления союза между Богом и людьми нужно было искупить вину ветхозаветного человека перед Ним (снять вину греха и клятвы), оправдать человека, и, с другой стороны, обновить его природу, поврежденную грехом, воссоздать человеческое естество, т.е. возвести его из тления - в нетление, из состояния смерти - в состояние вечной жизни, дабы он вновь сделался достойным общения с Богом. Оправдание и обновление могло быть совершено только Богочеловеком – Богом, воплотившимся и вочеловечившимся, потому что только Он мог принести такую жертву, которая по своей значимости удовлетворяла бы правде Божией, бесконечно оскорбленной грехом. И действительно, оправдание это совершено Вторым Лицом Пресвятой Троицы через Его воплощение, вочеловечение, смерть и Воскресение. Он прошел для нас спасительный путь, на котором преодолел препятствия: тление, смерть и козни диавола, удаляющие людей от Бога. Для христианина смерть теперь не страшна: души праведных, умерших с верою в Воскресшего Христа, не сходят в шеол, место мрака, а переходят в рай, и там наслаждаются теснейшим общением с Богом, в бесконечном Его познании, испытывая истинное счастье и блаженство.

    Пасхальная радость утверждает неописуемое величие и ценность земной жизни человека. Ради созидания и упорядочения этой жизни Воскресший Спаситель основал Свою Святую Церковь, наделив ее благодатными Таинствами. Человек, как венец Божьего творения, для которого – и «небо и земля и вся яже в них», по праву может утешаться и разумно наслаждаться чудесным даром жизни. За все благодаря Творца, он радуется тому, что имя его написано на небесах (Лк.10, 20), что он предопределен к вечному торжеству (Еф. 1, 5), в котором «Его же Царствию не будет конца».

    Итак, земная жизнь исполнена смысла и радости именно потому, что у нас есть Воскресение Христово. Пасха «избавление скорби» была и пребудет во веки. В жизни так много света потому, что была и есть Пасха Господня. Вещая эти истины, Святая Церковь призывает всех прикоснуться к величию этой радости и праздновать Пасху Божию спасительную «любопразднственными чинми». Необходимым условием такого празднования является чистота сердца: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех; и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Только необремененному тьмой сердцу открывается созерцание Божественных Таин, потому «очистим чувствия и узрим неприступным светом воскресения Христа блистающася».

    Все мы православные христиане – носители Божественной любви, добра и мира – света Христова, «просвещающего всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1, 9). Мы строители Царства Божия и правды Его здесь на земле. «Мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2, 10), – говорит святой апостол Павел.

    Помним ли мы о нашем общем призвании в этом мире? Свидетельствуем ли делами добра и правды, делами милосердия и любви о том, что человек – это соработник Небесного Творца, сонаследник вечных Его благ? Ценим ли то, что подлинная жизнь в Боге и с Богом и есть то Торжество из торжеств, и та непобедимая победа, сокрушающая временное вечным?

    Наша вера должна утверждаться и освящаться добрыми делами (Иак. 2, 26) и в первую очередь, в семье – домашней Церкви. Благодатный союз супружеской верности до гроба, есть фундамент и основа христианского благочестия, разрушение которого ведет к полному моральному одичанию и духовному обнищанию жизни не только наших детей, но и всего общества в целом. Своей безответственной и безнравственной жизнью такие родители сознательно оскверняют свой храм души и толкают себя и своих детей к потере страха Божия и стыда за свои грехи перед людьми и своей совестью. «Разве не знаете, – говорит апостол Павел, – что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог; ибо храм Божий свят, а этот храм – вы» (1 Кор. 3, 16-17). От каждого христианина требуется осмысленное отношение к жизни, к своему призванию и спасению своей души для вечной жизни.

    В эту спасительную ночь искренне желаю, чтобы пасхальная радость стала для всех нас источником глубокого внутреннего мира, снисхождения к немощам ближних, взаимного прощения и уважения, духовного единения, подлинного христианского братства.

    Воздадим же Воскресшему Господу хвалу, благодарение и поклонение. Осиянные лучами Светлого Христова Воскресения, станем и сами носителями этого света и радости. Сердечно поздравляю вас, возлюбленные о Господе пастыри, монашествующие и все верные чада Кокшетауской и Акмолинской епархии с великим праздником святой Пасхи. Примите и мое архипастырское приветствие – Христос Воскресе!

   Призываю на всех вас и на ваши труды щедрое Божие благословение. Желаю вам от Воскресшего Христа Жизнодавца великих и богатых милостей. Своим трудом и терпением будем превозмогать земные трудности и нестроения.

    Да просветит всех нас лучезарный свет Христова Воскресения! Да ниспошлет Бог стране нашей мир, тишину и изобилие плодов земных, а нам – чистоту и святость. Соделай, Господи, всех нас достойными к восприятию Твоего божественного мира, Твоей жертвенной любви. И сподоби всех нас войти в Царство Твое вечное и праздновать со всеми святыми Пасху Божию во веки веков.  Аминь.

Мульткалендарь

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

22 января Понедельник Седмица 34-я по Пятидесятнице. Санитарный день.

Утром богослужений нет.

17:00 - Полиелейное богослужение.

23 января Вторник Свт. Григория, еп. Нисского. Свт. Феофана, Затворника Вышенского.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Полиелейное богослужение.

24 января Среда Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Вечерня. Утреня.

25 января Четверг Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших.  Свт. Саввы, архиеп. Сербского.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Вечерня. Утреня.

26 января Пятница Мчч. Ермила и Стратоника. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Полиелейное Богослужение.

27 января Суббота Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, просветительницы Грузии.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Всенощное бдение.

28 января Воскресенье  Неделя о мытаре и фарисее. Прпп. Павла  Фивейского  И  Иоанна Кущника.

 6:50 – Ранняя Литургия (Крестильный храм)
 8:30 – Часы.
 9:00 – Литургия.
17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.

Подробнее...

 ***

Замечательно апостол говорит о спасении, которое принес всем нам Господь Иисус Христос: Ранами Его мы исцелились (1 Пет. 2, 24). Парадокс! Образ, не имеющий никаких аналогий. Никто из нас чужими ранами не исцеляется. Те, кто получают раны, либо умирают, либо лечатся в больницах, в изоляции от других, и чем опаснее раны, тем сильнее изоляция. Обычная человеческая рана не способна никого исцелить – она способна лишь заразить другого человека. Ранами Его мы исцелились, потому что Кровь, пролитая на Кресте, была Кровью, искупляющей грехи рода человеческого. Мы ведь не исцелились в одночасье от физических болезней после Голгофы, но мы получили очищение грехов, мы стали новым народом, народом Божиим, царским священством, людьми, взятыми в удел (см.: 1 Пет. 2, 9).
 

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.