Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Преосвященнейшего СЕРАПИОНА, епископа Кокшетауского и Акмолинского? 2017 год
 
Рождественское Послание Преосвященного Серапиона, епископа Кокшетауского и Акмолинского, освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве - всем верным чадам Кокшетауской и Акмолинской епархии  
 
«Благовествую вам радость велию, 
яже будет всем людям,
яко родися вам днесь Спас,
иже есть Христос Господь»
(Лк 2,10-11)

 

Возлюбленные о Господе

    пастыри, монашествующие,  

дорогие братья и сестры! 

 

Удивительные по величию слова, услышанные более 2000 лет назад в ночь Рождества вифлеемскими пастухами, стали Откровением Божиим о спасении человека.

Великая радость в этих словах заключается в том, что кончилось время, когда тьма безнадежья всецело обнимала вселенную. И радость эта не от того, что просто родился младенец, один из многих тысяч, но Младенец особый – Богочеловек.

На заре человеческой истории произошла страшная, и, казалось бы, непреодолимая катастрофа – первый человек согрешил преслушанием и эгоизмом, отвергнув главнейший закон Божией любви. Человек, призванный Творцом к творческому созидательному возделыванию окружающего мира и одновременно, по замыслу Бога являясь причастником духовного и материального мира, внес грехом своим глубинный, смертоносный разлад в телесно-духовную природу. И человек не только повредил себя грехом, но и «вся тварь совокупно стенает и мучается доныне» (Рим 8,22).

Как из этой смертоносной пропасти выбраться человеку? Человеку, самому по себе, это не возможно, но возможно Богу. И Господь, Сама Любовь, терпеливо избирает из многих племен земли один народ, наделяет его Откровением о Себе, через многие поколения благочестивых потомков выпестовывает Пречистую Деву Марию и Сам, восприняв человеческую природу, приходит в мир людей. И это луч Света и Правды среди непроглядной тьмы и мрака греха и безнадежья. 

Богочеловек – Младенец Иисус, лежащий ныне в яслях, вносит животворную, испепеляющую тление и обновляющую энергию в природу человека, соделывая род человеческий сопричастным Божественной жизни.

Святой апостол Павел в описании этих новых отношений Бога и человека употребляет удивительное слово – «усыновление». Теперь же, кто принимает Христа, кто вступает с Ним в общение посредством Таинств Церкви, становятся водимыми Духом Божиим и называются сынами Божиими (Рим 8,14). «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления… Сей самый Дух свидетельствует…что мы – дети Божии» (Рим 8,15-16).

Итак, через Иисуса Христа во Святом Духе мы становимся детьми Божиими. А «если дети, то и наследницы…Божии» (Рим 8,17).

Если такие блага для человечества открылись в Рождении Спасителя, то почему в одночасье не изменился мир, сбросив с себя пелену зла? Почему все люди не испытывают счастье и довольство жизнью? Действительно, мир едва ли стал лучше, и жизнь человеческая, несмотря на улучшение технических приспособлений, едва ли стала счастливее. Скорби, войны, убийства, страдания, болезни – по-прежнему, являются печальным достоянием нашего бытия.

Очевидно, спасение во Христе нужно понимать не как магическое действие, автоматом спасающее человека без каких-либо усилий с его стороны, но как открытую дверь, и за ней путь, ведущий к полноте жизни, и Царству Небесному. Эта дверь, прежде закрытая грехом человека, теперь открыта Христом через Его Рождение, смерть и Воскресение. И что очень важно: эта дверь открыта не только для тех, кто уже ею воспользовался и идет путем спасения, но и для тех, кто еще блуждает во мраке лжи и не знает пути. И эта дверь открыта для всех, без различия пола, цвета кожи, социального статуса, рода занятий, национально-культурных предпочтений, праведников и грешников. Эта дверь никогда и ни перед кем не закроется до скончания века, даруя надежду всем, даже тем, кто совсем потерял надежду на спасение.

Как и во древние времена, так и сейчас мир исполнен разного рода страхами. Страх – это исчадие зла, через потерю надежды на Бога. Но, Родившийся Иисус Христос, - словами ангелов вифлеемским пастухам «не бойтесь» (Лк 2,10) укрепляет в нерушимой помощи Божией. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим 8,31). И если Бог с нами, то «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим 8,35). Нет такой силы, которая способна была бы победить Бога и перечеркнуть то, что совершил в истории Господь наш Иисус Христос. Его дело непреодолимо и непобедимо. Он действительно Спаситель мира.

С этим убеждением и с надеждой на милость Божию войдем и ныне в Новое лето благости Божией!

С праздником Рождества Христова и Новолетием Вас, дорогие отцы, братья и сестры!

Да благословит Господь каждого из нас и жителей Акмолинской области!

 

Рождество Христово 2016/2017

 г. Кокшетау

Мульткалендарь

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау  

  17 сентября Понедельник

       Седмица 17-я по Пятидесятнице. Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония

8:30 - Часы. Литургия.
Вечером богослужений нет.

 

  18 сентября Вторник

Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Санитарный день

        Утром богослужений нет.
17:00 – Славословное богослужение.

 

  19 сентября Среда

Воспоминание чуда  Архистратига Михаила, бывшего в Хонех

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

 

  20 сентября Четверг

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Всенощное Бдение.

 

  21 сентября Пятница

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

  

  22 сентября Суббота

Суббота пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Всенощное Бдение.

 

  23 сентября Воскресенье

Неделя 17-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Мцц. Минодо́ры, Митродо́ры и Нимфодо́ры

6:50 – Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста.(Богоявленский Крестильный храм)
8:30 - Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.

 *** 

joomplu:5966Гнев становится преградой для действия в нас Божественной благодати. Вот почему порок гнева требует особо бдительного к себе отношения. Человек, впавший в гнев, должен употребить все силы к тому, чтобы постараться как можно быстрее выйти из этого опасного состояния. Апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: …Солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте место диаволу (Еф. 4, 26–27), то есть апостол призывает нас не гневаться долго, но чтобы еще до солнечного заката, до окончания дня умирился даже самый сильный гнев. Святитель Феофилакт Болгарский комментирует этот отрывок так: «Да не остается, говорит, в тебе надолго это чувство, и пусть не оставляет вас врагами заходящее солнце, дабы свет его не осиял вас недостойными и чтобы ночь еще боле не разожгла сего огня посредством помыслов и не способствовала возникновению злых умыслов».

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.