Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Преосвященнейшего СЕРАПИОНА, епископа Кокшетауского и Акмолинского? 2017 год
 
Рождественское Послание Преосвященного Серапиона, епископа Кокшетауского и Акмолинского, освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве - всем верным чадам Кокшетауской и Акмолинской епархии  
 
«Благовествую вам радость велию, 
яже будет всем людям,
яко родися вам днесь Спас,
иже есть Христос Господь»
(Лк 2,10-11)

 

Возлюбленные о Господе

    пастыри, монашествующие,  

дорогие братья и сестры! 

 

Удивительные по величию слова, услышанные более 2000 лет назад в ночь Рождества вифлеемскими пастухами, стали Откровением Божиим о спасении человека.

Великая радость в этих словах заключается в том, что кончилось время, когда тьма безнадежья всецело обнимала вселенную. И радость эта не от того, что просто родился младенец, один из многих тысяч, но Младенец особый – Богочеловек.

На заре человеческой истории произошла страшная, и, казалось бы, непреодолимая катастрофа – первый человек согрешил преслушанием и эгоизмом, отвергнув главнейший закон Божией любви. Человек, призванный Творцом к творческому созидательному возделыванию окружающего мира и одновременно, по замыслу Бога являясь причастником духовного и материального мира, внес грехом своим глубинный, смертоносный разлад в телесно-духовную природу. И человек не только повредил себя грехом, но и «вся тварь совокупно стенает и мучается доныне» (Рим 8,22).

Как из этой смертоносной пропасти выбраться человеку? Человеку, самому по себе, это не возможно, но возможно Богу. И Господь, Сама Любовь, терпеливо избирает из многих племен земли один народ, наделяет его Откровением о Себе, через многие поколения благочестивых потомков выпестовывает Пречистую Деву Марию и Сам, восприняв человеческую природу, приходит в мир людей. И это луч Света и Правды среди непроглядной тьмы и мрака греха и безнадежья. 

Богочеловек – Младенец Иисус, лежащий ныне в яслях, вносит животворную, испепеляющую тление и обновляющую энергию в природу человека, соделывая род человеческий сопричастным Божественной жизни.

Святой апостол Павел в описании этих новых отношений Бога и человека употребляет удивительное слово – «усыновление». Теперь же, кто принимает Христа, кто вступает с Ним в общение посредством Таинств Церкви, становятся водимыми Духом Божиим и называются сынами Божиими (Рим 8,14). «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления… Сей самый Дух свидетельствует…что мы – дети Божии» (Рим 8,15-16).

Итак, через Иисуса Христа во Святом Духе мы становимся детьми Божиими. А «если дети, то и наследницы…Божии» (Рим 8,17).

Если такие блага для человечества открылись в Рождении Спасителя, то почему в одночасье не изменился мир, сбросив с себя пелену зла? Почему все люди не испытывают счастье и довольство жизнью? Действительно, мир едва ли стал лучше, и жизнь человеческая, несмотря на улучшение технических приспособлений, едва ли стала счастливее. Скорби, войны, убийства, страдания, болезни – по-прежнему, являются печальным достоянием нашего бытия.

Очевидно, спасение во Христе нужно понимать не как магическое действие, автоматом спасающее человека без каких-либо усилий с его стороны, но как открытую дверь, и за ней путь, ведущий к полноте жизни, и Царству Небесному. Эта дверь, прежде закрытая грехом человека, теперь открыта Христом через Его Рождение, смерть и Воскресение. И что очень важно: эта дверь открыта не только для тех, кто уже ею воспользовался и идет путем спасения, но и для тех, кто еще блуждает во мраке лжи и не знает пути. И эта дверь открыта для всех, без различия пола, цвета кожи, социального статуса, рода занятий, национально-культурных предпочтений, праведников и грешников. Эта дверь никогда и ни перед кем не закроется до скончания века, даруя надежду всем, даже тем, кто совсем потерял надежду на спасение.

Как и во древние времена, так и сейчас мир исполнен разного рода страхами. Страх – это исчадие зла, через потерю надежды на Бога. Но, Родившийся Иисус Христос, - словами ангелов вифлеемским пастухам «не бойтесь» (Лк 2,10) укрепляет в нерушимой помощи Божией. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим 8,31). И если Бог с нами, то «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим 8,35). Нет такой силы, которая способна была бы победить Бога и перечеркнуть то, что совершил в истории Господь наш Иисус Христос. Его дело непреодолимо и непобедимо. Он действительно Спаситель мира.

С этим убеждением и с надеждой на милость Божию войдем и ныне в Новое лето благости Божией!

С праздником Рождества Христова и Новолетием Вас, дорогие отцы, братья и сестры!

Да благословит Господь каждого из нас и жителей Акмолинской области!

 

Рождество Христово 2016/2017

 г. Кокшетау

Мульткалендарь

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

20 апреля Пятница Прп. Георгия исп., митр. Митиленского

 8:30 – Часы.
 9:00 -  Литургия.

17:00 - Вечерня. Утреня.

21 апреля Суббота  Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними.

 8:30 - Часы.
 9:00 - Литургия.

17:00 – Всенощное бдение.

22 апреля Воскресенье Неделя 3-я по Пасхе, Святых жен-мироносиц.
 6:50 – Ранняя Литургия  св. Иоанна Златоуста. (Богоявленский Крестильный храм).
 8:30 – Часы.
 9:00 – Литургия св. Иоанна Златоуста.

17:00 –  Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.

23 апреля Понедельник Седмица 3-я по Пасхе. Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х. Санитарный день.

Утром богослужений нет.

17:00 - Вечерня. Утреня.

24 апреля Вторник Сщмч. Антипы,еп. Пергама Асийского.

 8:30 - Часы.
 9:00 - Литургия.

17:00 - Вечерня.Утреня.

25 апреля Среда Прп. Василия исп.,еп. Парийского.
 8:30 - Часы.
 9:00 - Литургия.
17:00 - Вечерня.Утреня.
 *** 

Любые попытки без Бога построить рай на земле всегда приводили к еще большим страданиям и еще большему торжеству зла. Вера является духовным и интеллектуальным фундаментом любых человеческих усилий, направленных на то, чтобы улучшить отношения между людьми. Вот почему совершаемое Церковью служение — это не то, к чему можно относиться по остаточному принципу; это самое главное дело, ведь наша борьба идет не против крови и плоти, но против... мироправителей тьмы века сего (Еф. 6, 12). И в этой борьбе мы одержим победу, не потому что мы сильные, — мы слабые; не потому что мы умнее других, — мы часто отнюдь не таковы, — но потому что Христос воскрес и победил диавола и зло.

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.