Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

Признавая учение об адских муках одним из важных догматов веры, Православная Церковь, однако, не говорит об их неизбежности для всех грешников. Напротив, Церковь молится обо всех «во аде держимых», веруя, что помилование — не от человеческой воли, но «от Бога милующего» (Рим. 9:16). Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4), «чтобы все пришли к покаянию» (1 Пет. 3:9), и для Него нет ничего невозможного: по молитве Церкви и по Своей милости Он может вывести из ада даже тех людей, которые при жизни отвергали Его и противились Ему.

В западной традиции существует учение, основанное на высказываниях некоторых латинских Отцов Церкви, о том, что загробные мучения могут быть для грешников очистительными и спасительными. «Тот, кто в прошлом веке (то есть в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек», — писал блаженный Августин. Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник спасется, «но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно». Учение западных Отцов об очистительном огне после смерти легло в основу католического догмата о чистилище — промежуточном состоянии между адом и раем, где человек находится в муках, однако временных, а не вечных.

Восточная традиция отвергает учение о чистилище, и православная догматика, в отличие от традиционной католической, не проводит строгого деления между временными муками чистилища, от которых возможно избавление, и вечными муками ада, от которых избавление невозможно. Православная Церковь молится «о иже во аде держимых», веруя в возможность избавления от адских мучений. У некоторых восточных Отцов тоже встречается идея очистительного огня: «Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, — говорит святитель Григорий Нисский, — так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность». Однако речь здесь не идет об огне чистилища, а об адском огне, от которого, по мнению святителя Григория, возможно избавление.

Таким образом, во-первых, молитва Церкви «о иже во аде держимых», во-вторых, надежда на возможность прекращения адских мучений и, в-третьих, весть об избавлении от ада всех содержавшихся там Воскресшим Христом — вот те идеи, которые позволяют православному христианину не предаваться отчаянию при мысли о загробном воздаянии, но иметь надежду на то, что спасение станет возможным не только для праведников, но и для тех грешников, которые по смерти не удостоились Царства Небесного.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

22 января Понедельник Седмица 34-я по Пятидесятнице. Санитарный день.

Утром богослужений нет.

17:00 - Полиелейное богослужение.

23 января Вторник Свт. Григория, еп. Нисского. Свт. Феофана, Затворника Вышенского.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Полиелейное богослужение.

24 января Среда Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Вечерня. Утреня.

25 января Четверг Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших.  Свт. Саввы, архиеп. Сербского.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Вечерня. Утреня.

26 января Пятница Мчч. Ермила и Стратоника. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Полиелейное Богослужение.

27 января Суббота Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, просветительницы Грузии.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Всенощное бдение.

28 января Воскресенье  Неделя о мытаре и фарисее. Прпп. Павла  Фивейского  И  Иоанна Кущника.

 6:50 – Ранняя Литургия (Крестильный храм)
 8:30 – Часы.
 9:00 – Литургия.
17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.

Подробнее...

 ***

Замечательно апостол говорит о спасении, которое принес всем нам Господь Иисус Христос: Ранами Его мы исцелились (1 Пет. 2, 24). Парадокс! Образ, не имеющий никаких аналогий. Никто из нас чужими ранами не исцеляется. Те, кто получают раны, либо умирают, либо лечатся в больницах, в изоляции от других, и чем опаснее раны, тем сильнее изоляция. Обычная человеческая рана не способна никого исцелить – она способна лишь заразить другого человека. Ранами Его мы исцелились, потому что Кровь, пролитая на Кресте, была Кровью, искупляющей грехи рода человеческого. Мы ведь не исцелились в одночасье от физических болезней после Голгофы, но мы получили очищение грехов, мы стали новым народом, народом Божиим, царским священством, людьми, взятыми в удел (см.: 1 Пет. 2, 9).
 

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:4938иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

  • orthodox_konsult@mail.ru
  • +7 707 784 08 21

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.