Актуально

 joomplu:6778
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
joomplu:5659
Просветительские курсы для мирян "Православие" Московского Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии.
 
 
joomplu:5974
Святой Николай Угодник. Документальный фильм  
joomplu:7261
Частица святых мощей преподобного Александра Свирского, всея России чудотворца передана в дар Кокшетауской и Акмолинской епархии епископом Тихвинским и Лодейнопольским Священноархимандритом Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Икона с частицей мощей  пребывает для молитвенного поклонения верующих в кафедральном Михаило-Архангельском соборе Кокшетау.
 

 

-1

 

Календарь публикаций

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец». Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и «ничего не останется вне добра». Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны»; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным.

Вместе с тем преподобный Исаак подчеркивал, что, хотя смерть и грех будут однажды упразднены навеки, конец геенны остается для нас неизвестен: «Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена».

Итак, «конец геенны» остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке осудила оригенистическое учение об апокатастасе — всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою — Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ.

Отвергнув мнение о том, что Бог спасет всех людей вне зависимости от их нравственного состояния, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения, которые вырастают из литургического и мистического опыта Церкви. Эти надежда и вера отражены и в писаниях некоторых Отцов, в число которых, помимо Григория Нисского и Исаака Сирина, можно включить также преподобного Иоанна Лествичника (VII в.), считавшего, что «хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом».

Уместно вспомнить здесь и о преподобном Силуане Афонском, одном из великих святых нашего времени. Он считал, что нужно молиться за весь мир и за всякую человеческую душу: «Мы должны иметь только эту мысль — чтобы все спаслись». Однажды к преподобному Силуану пришел некий монах-пустынник, который говорил: «Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне». Пустыннику эта идея доставляла нескрываемое удовольствие. Но старец Силуан ответил с душевным волнением: «Ну скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?» — «А что поделаешь, сами виноваты», — ответил пустынник. Тогда старец сказал со скорбью: «Любовь не может этого понести... Надо молиться за всех».

Преподобный Силуан был весьма далек от оригенизма, однако мысль о мучениях грешников в аду была для него непереносимой. Именно поэтому он считал необходимым верить в возможность спасения всех людей и молиться об этом. «И он действительно молился за всех, — пишет его биограф архимандрит Софроний (Сахаров). — Душа его томилась сознанием, что люди живут не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою... за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех».

Пока живет Церковь, — а она будет жить вечно, — не прекратится молитва христиан за находящихся вне Царства Божия. Сердце христианина горит любовью ко всему человечеству, ко всякому созданию Божьему. Неужели не будут христиане молиться Богу за своих согрешивших братьев? Неужели не будет вся Церковь вопиять к Богу с твердой надеждой, что Господь рано или поздно услышит ее молитву? Церковь ежедневно приносит Бескровную Жертву обо всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и «мы все изменимся» — будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

 

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

       15 февраля Суббота 

 Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 6:50 - Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста (Богоявленский крестильный храм).
 8:30 - Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Всенощное бдение.
 

16 февраля Воскресенье

Неделя о блудном сыне. Попразднство Сретения Господня. Равноап. Николая, архиепископа Японского

 6:50 - Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста (Богоявленский крестильный храм).
 8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Всенощное бдение.
 

17 февраля Понедельник

       Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского и Акмолинского

        8:30 – Часы. Литургия.
Вечером богослужений нет.
 

 18 февраля Вторник

 Мц. Агафии. Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Санитарный день

 Утром богослужений нет.
17:00 –Вечерня. Утреня.
  

19 февраля Среда

Прп. Вукола, еп. Смирнского

  8:30 – Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня.
 

20 февраля Четверг

Прп. Парфения,еп. Лампсакийского

 8:30 - Часы. Литургия.
17:00 – Славословное  богослужение.
 

21 февраля Пятница

Отдание праздника Сретения Господня. Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России

 8:30 – Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня. (Парастас).
 

22 февраля Суббота 

Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского

 8:30 – Часы. Заупокойная Божественная Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение.
 

23 февраля Воскресенье

Неделя о мясопустная,о Страшном Суде. Сщмч. Харалампия и  с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц. Заговенье на мясо

 6:50 - Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста (Богоявленский крестильный храм).
 8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.
 

joomplu:5966Событие, которое мы сегодня торжественно празднуем, связано с тем, что является сердцевиной религиозной жизни, – со встречей Бога и человека. У нас нет той силы благодати, той святости жизни, которые давали бы возможность физическими очами увидеть Господа, как увидели Его праведный Симеон и пророчица Анна. Но это совсем не значит, что встреча с Богом перестала быть актуальной для людей. Без этой встречи нет религиозной жизни; сама по себе вера и предполагает эту встречу. В какой-то момент жизни (наверное, каждый верующий человек проходил через это) мы чувствуем особое Божественное присутствие. <…> Многие верующие рассказывают, как в одночасье менялась их жизнь, потому что произошло нечто, что обратило их взор к Богу. Конечно, никто из них не видел Господа, но это, несомненно, была встреча с Богом. А без этой встречи с Богом, реальной встречи, верующий человек и не может существовать

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:7274иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

      • orthodox_konsult@mail.ru
      • +7 707 784 0821
      • +7 708 328 0332

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



 

 

 


Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.