Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

Человек был создан с легким, чистым, нетленным и бессмертным телом. После грехопадения оно утратило эти свойства, стало материальным, тленным и смертным. В жизнь человека вошли болезни. По учению Церкви, причины всех болезней коренятся в общей греховности человека: грех вошел в его естество, как некий диавольский яд, осквернивший и отравивший его. И если смерть является следствием греха («сделанный грех рождает смерть»; Иак. 1:15), то болезнь находится между грехом, за которым она следует, и смертью, которой предшествует. Хотя все болезни происходят от разных причин, общий корень у них один — тленность человеческого естества после грехопадения. Поэтому человеческому естеству необходим истинный врач, способный исцелить его от тления: таким врачом является Христос.

В течение Своей земной жизни Христос совершил множество исцелений. Часто Он спрашивал обращавшихся к Нему за помощью: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» (Мф. 9:28). Исцеляя тело от болезни, Он исцелял и душу от самого страшного недуга — неверия. Христос указывал на виновника всех душевных и телесных болезней — диавола: о скорченной женщине Он говорит, что ее «связал сатана» (Лк. 13:16). Исцеления совершали также апостолы и многие святые.

Для помощи больным уже в апостольское время существовало таинство, получившее впоследствии название Елеосвящения. О нем говорит апостол Иаков в своем Послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15). В основном таинство Елеосвящения в Православной Церкви сохранило те главные черты, которые указаны апостолом Иаковом: его совершают несколько пресвитеров, над больным читаются специальные молитвы об исцелении, совершается помазание больного елеем. Церковь верует, что в таинстве Елеосвящения больному прощаются грехи. Это, однако, отнюдь не означает, что Елеосвящение может заменить исповедь, обычно это таинство совершается после исповеди и причащения.

Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться. Взгляд на Елеосвящение как на своего родавосполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых (а то. и утаенных на исповеди) грехов. Молитвы о лежащем «на одре болезни» в этом случае теряют всякий смысл.

Еще более искажает смысл таинства исцеления, каковым можно назвать Елеосвящение, такой взгляд, при котором оно воспринимается как предсмертное напутствие или «последнее помазание». Подобный взгляд был распространен в Римско-Католической Церкви до II Ватиканского Собора и оттуда проник в некоторые Восточные Церкви.

Елеосвящение является молитвой об исцелении больного, однако совершение этого таинства не может «гарантировать» исцеление. Таинство призвано не только облегчить физические страдания человека, но и, приобщив больного к страданиям Христа, сделать саму болезнь спасительным и целительным средством от духовной смерти. Многие святые с благодарностью принимали посланные им болезни как возможность избавления от мучений в будущем веке. Как учит Церковь, Бог всегда стремится обратить зло в добро: болезнь, сама по себе являющаяся злом, может принести добро человеку, который благодаря ей приобщается страданиям Христовым и воскресает для новой жизни. Известны случаи, когда болезнь заставляла человека изменить свою греховную жизнь и встать на путь покаяния, ведущий к Богу.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау 

14 ноября Вторник  Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 - Вечерня. Утреня.

15 ноября Среда Вмч. Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

16 ноября Четверг Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

17 ноября Пятница Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Полиелейное богослужение.

18 ноября Суббота Мчч. Галактиона и Епистимии. Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия. 

17:00 – Всенощное бдение.

19 ноября Воскресенье Неделя 24-я по Пятидесятнице. Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. Прп. Варлаама Хутынского.

 6:50 - Ранняя Литургия (Крестильный храм).
 8:30 -Часы.
 9:00 -Литургия.

17- Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.

20 ноября Понедельник Седмица 25-я по Пятидесятнице. Санитарный день.

Утром богослужений нет.

17:00 – Всенощное бдение. 

Подробнее...

 ***

В этом мире есть только один Хозяин и один Начальник – Господь, а мы все лишь исполняем Его послушания. Вне зависимости от того, какое положение мы занимаем, именно Он вручает нам нашу должность – будь то иерархическая должность в Церкви, властные полномочия в светской власти, любые должности в миру. Господь дает нам это послушание и смотрит, что мы делаем. И если мы горделиво уповаем только на себя, то Он отнимает от нас Свою помощь, предоставляет нас самим себе. А человеческие силы слабы. Если же мы призываем имя Божие, просим Господа помочь нам, смиренно признаем, что мы только делатели Его виноградника, то Он нам помогает, дает Свою силу, Свою благодать.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:4938иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

  • orthodox_konsult@mail.ru
  • +7 707 784 08 21

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.