Основы Православия

Актуально

 joomplu:6778
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
joomplu:5659
Просветительские курсы для мирян "Православие" Московского Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии.
 
 
joomplu:5974
 
joomplu:6537
 
joomplu:7261
Частица святых мощей преподобного Александра Свирского, всея России чудотворца передана в дар Кокшетауской и Акмолинской епархии епископом Тихвинским и Лодейнопольским Священноархимандритом Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Икона с частицей мощей  пребывает для молитвенного поклонения верующих в кафедральном Михаило-Архангельском соборе Кокшетау.
 

 

-1

 

Календарь публикаций

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

Церковь придает таинству Евхаристии особое, ни с чем не сравнимое значение в деле спасения человека. Вне Евхаристии нет ни спасения, ни обожения, ни истинной жизни, ни воскресения в вечности: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53-54). Поэтому Святые Отцы советовали христианам никогда не уклоняться от Евхаристии и причащаться насколько возможно часто. Практика редкого причащения, только по большим праздникам или в посты, а то и раз в год, возникла по мере ослабления в Церкви духа евхаристического благочестия, когда одни стали избегать причащения из чувства собственного недостоинства, а для других причащение превратилось в формальность — «религиозный долг», который надо исполнить. В России в послепетровскую эпоху было принято причащаться раз в год. Вопрос о том, как часто необходимо причащаться, широко обсуждался в России начала XX века, когда шла подготовка к Поместному Собору Русской Православной Церкви. Было рекомендовано вернуться к первохристианской практике причащения в каждый воскресный день. Подчеркивалось, что человек никогда не бывает достоин этого великого таинства, потому что все люди — грешники, но Евхаристия и дана для того, чтобы, причащаясь и соединяясь со Христом, мы становились более чистыми и достойными Бога. Об этом говорил еще святой Иоанн Кассиан Римлянин в V веке: «Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешными. Но еще более и более надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и веры, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более уврачевания наших ран. А иначе и однажды в год нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают... оценивая достоинство, освящение и благотворность Небесных Тайн так, что думают, будто принимать их должны только святые и непорочные; а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно выказывают больше гордости, нежели смирения, как им кажется, потому что, когда принимают их, считают себя достойными принятия их. Гораздо правильнее было бы, если бы мы со смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не может достойно прикасаться Святых Тайн, в каждый воскресный день принимали их для врачевания наших недугов, нежели... верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их».

Если в первые три века после Христа еженедельное, а то и ежедневное причащение было нормой христианской жизни, то это, очевидно, было следствием той напряженности духовного горения, которое наблюдалось в Церкви эпохи гонений. Ослабление евхаристического сознания непосредственным образом связано с общим понижением уровня духовной жизни в последующие века. Вполне естественно, что там, где возобновлялись гонения, где христиане оказывались в условиях, когда принадлежность к Церкви означала готовность на мученичество, и жили под угрозой смерти, Евхаристия вновь становилась средоточием христианской жизни. Так было в советской России после революции, так было среди тысяч христиан русского рассеяния, оказавшихся лишенными родины. И сейчас во многих русских приходах причащаются каждое воскресение. Кое-где, однако, еще сохраняется обычай редкого причащения.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

 

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

       14 октября Понедельник

          Седмица 18-я по Пятидесятнице. 

          Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Ап. от 70-ти Анании.Прп. Романа Сладкопевца.

        6:50 – Ранняя Литургия  св. Иоанна Златоуста. (Богоявленский Крестильный храм).
        8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Славословное богослужение.
 

15 октября Вторник

 Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста. Прав. воина Феодора Ушакова

 8:30 – Часы. Литургия.
Вечером богослужений нет.
  

16 октября Среда

Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского. Санитарный день 

  Утром богослужений нет.

 17:00 – Славословное богослужение.

 

17 октября Четверг

 Сщмч. Иерофея, еп. Афинского. Обре'тение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского

  8:30 - Часы. Литургия.
 17:00 – Полиелейное богослужение.
 

18 октября Пятница

 Мц. Харитины. Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана

 8:30 – Часы. Литургия.
17:00 –Полиелейное богослужение. Акафист Божией Матери «Всецарица»
 

19 октября Суббота 

 Апостола Фомы. Сщмч. Иоанна Рыбина пресвитера

 8:30 - Часы. Литургия. Водосвятный молебен.
17:00 – Всенощное бдение.
 

20 октября Воскресенье

  Неделя 18-я по Пятидесятнице. Мчч. Сергия и Вакха. Свт. Ионы, еп. Ханькоуского

 6:50 – Ранняя Литургия  св. Иоанна Златоуста. (Богоявленский Крестильный храм).
 8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 –  Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу.
 

joomplu:5966Так называемая современная культура, которую я бы назвал антикультурой, псевдокультурой, навязывает идеи, которые идут вразрез с нравственным чувством человека, навязывает такую практику межличностных отношений, которые разрушают саму способность людей любить друг друга. Но ведь Бог есть Любовь, и любовь есть самое высокое, самое возвышенное и самое великое чувство. Более того, это даже не чувство, это особая реальность, особое состояние человеческой души. Если нет любви – нет жизни; нет любви – нет человеческих отношений; нет любви – нет продолжения рода человеческого. Не случайно любовь есть определение того, что есть Бог. Потому что Бог – Податель жизни, Творец; и любовь есть творческое начало человеческой жизни и особая сила, подвигающая людей к тому, чтобы становиться лучше.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:7274иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

      • orthodox_konsult@mail.ru
      • +7 707 784 0821
      • +7 708 328 0332

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.