Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

«Таинством таинств» Православной Церкви является святая Евхаристия. Она — сердцевина Церкви, ее основа, фундамент, без которого немыслимо существование Церкви.

Таинство Евхаристии было совершено Христом на Тайной Вечери, о которой рассказывают все четыре евангелиста, а кроме того, апостол Павел: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете» (1 Кор. 11:23-26). Тайная Вечеря, совершенная Христом вместе с учениками, по внешнему ритуалу являлась древнееврейской пасхальной вечерей, на которую в Израиле собирались члены каждой семьи для вкушения жертвенного агнца. Но если обычный пасхальный ужин был семейной трапезой, то в Тайной Вечери участвовали ученики Христа — не родственники Его по плоти, а та семья, которая потом вырастет в Церковь, и вместо агнца был Он Сам, приносящий Себя в жертву «как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» для спасения людей (1 Пет. 1:19-20). Во время Вечери Христос претворил хлеб и вино в Свое Тело и Кровь, причастив учеников и заповедав им совершать это таинство в Его воспоминание. И после Его крестной смерти и Воскресения ученики собирались в первый день недели — так называемый «день солнца», когда воскрес Христос, — для «преломления хлеба».

Первоначально Евхаристия являлась трапезой, сопровождавшейся чтением Писания, пением псалмов, проповедью и молитвой, иногда она продолжалась всю ночь. Постепенно, по мере роста христианских общин Евхаристия трансформировалась из вечери-ужина в богослужение. Наиболее древними элементами этого богослужения являются чтение Священного Писания, молитвы обо всех людях, целование мира, благодарение Отцу, на которое народ отвечает «аминь», и преломление хлеба, то есть причащение. В древней Церкви каждая община могла иметь свой евхаристический чин, однако эти элементы присутствовали во всех чинопоследованиях. Молитва предстоятеля первоначально была импровизированной, и лишь впоследствии евхаристические молитвы были записаны.

По учению Православной Церкви, единственным истинным совершителем Евхаристии является Сам Христос: Он невидимо присутствует в храме и действует через священника. Для православных христиан Евхаристия — не просто символическое действие, совершаемое в воспоминание Тайной Вечери, но сама Тайная Вечеря, ежедневно возобновляемая Христом и непрерывно, с той пасхальной ночи, когда Христос возлежал за столом со Своими учениками, продолжающаяся в Церкви.

Православная Церковь безусловно верует, что в Евхаристии хлеб и вино становятся реальными Телом и Кровью Христа, а не только символическим изображением Тела и Крови. Все древние литургические чины подчеркивают, что евхаристические хлеб и вино «самое честное Тело и Кровь» Господа Иисуса Христа. И сам Христос говорит: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:55-56).

Соединение верующего со Христом в Евхаристии бывает не символическим и образным, но истинным, реальным и всецелым. Как Христос пронизывает Собою хлеб и вино, наполняя их Своим Божеством, так Он входит в человека, наполняя его плоть и душу Своим животворным присутствием и Божественной энергией. В Евхаристии мы становимся, по выражению Святых Отцов, «сотелесными» Христу, Который входит в нас, как в утробу Девы Марии. Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) пишет о том, что Христос, соединяясь с нами, делает божественными все члены нашего тела: «Ты сродник наш по плоти, а мы (Твои сродники) по Божеству Твоему... Ты пребываешь с нами ныне и во веки, и делаешь каждого жилищем и обитаешь во всех... каждый из нас в отдельности с Тобою, Спаситель, весь со Всем, и Ты — с каждым в отдельности находишься, Один с одним... И таким образом все члены каждого из нас сделаются членами Христовыми... и мы вместе сделаемся богами, сопребывающими с Богом». В этих словах прослеживается связь между Причащением и обожением, являющимся целью христианской жизни. Подчеркивается также ощутимый и телесный характер соединения со Христом: наша плоть в Евхаристии получает как бы закваску нетления, становясь обоженной, и когда она умрет и истлеет, эта закваска станет залогом ее будущего воскресения.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

      20 мая Понедельник

        Седмица 4-я по Пасхе. Мч. Акакия сотника. Санитарный день

  Утром богослужений нет.
 17:00 – Всенощное бдение.
 

21 мая Вторник

 Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого

  8:30 – Часы. Литургия.
 17:00 – Всенощное бдение.
  

22 мая Среда

  Преполовение Пятидесятницы. Прп. Исаии. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар

   8:30 – Часы. Литургия. Водосвятный молебен.
 17:00 - Полиелейное богослужение.
 

23 мая Четверг

  Апостола Симона Зилота.

  8:30 - Часы. Литургия.
 17:00 - Полиелейное богослужение. 
 

24 мая Пятница

  Сщмч. Мокия. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Равноап. Ростислава, князя Великоморавского

 8:30 – Часы. Литургия.
17:00 - Полиелейное богослужение.
 

25 мая Суббота

 Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца.  Свт. Епифания, еп. Кипрского

 8:30 - Часы. Литургия.
17:00 – Всенощное бдение.
 

26 мая Воскресенье

  Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного

 6:50 – Ранняя Литургия  св. Иоанна Златоуста. (Богоявленский Крестильный храм).
 8:30 – Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.
17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу. 
***  

joomplu:5966Сейчас очень много расслабленных – не физически парализованных, но духовно расслабленных. Огромная часть нашего народа в каком-то смысле расслаблена – нет духовной силы, нет искренней веры, нет собственной молитвы. Что же этим людям, погибать? Ведь должен быть кто-то, кто приведет их ко Христу. Вот в этом задача искренне верующих, активных членов Церкви. Мы должны приводить ко Христу наших расслабленных современников. Мы должны подвигом своей жизни, тем, что будем тратить время и силы на других людей, приводить их ко Христу. И по нашей вере Господь исцелит это множество расслабленных.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:5732иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

  • orthodox_konsult@mail.ru
  • +7 707 784 0821
  • +7 708 328 0332

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.