Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати — с него начинается христианская жизнь. Крещение — грань, отделяющая членов тела Христова от прочих людей, находящихся вне этого тела. В Крещении человек облекается во Христа, по словам апостола Павла, которые поются во время обхождения крещаемых вокруг купели: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3:27: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»). В Крещении человек умирает для греховной жизни и воскресает в новую духовную жизнь, о чем говорится в апостольском чтении, содержащемся в чинопоследовании таинства: «Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над ним власти... Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога» (Рим. 6:3-11).

Таинство Крещения заповедано Самим Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Заповедь Христа включает в себя основные элементы чинопоследования таинства: предварительное научение («оглашение»), без которого вера не будет сознательной, погружение в воду и формулу «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

В первые четыре века христианства было принято крестить по преимуществу взрослых, так как придавалось большое значение сознательному принятию таинства. Некоторые, зная, что в Крещении прощаются грехи, откладывали таинство до последних дней жизни. Впрочем, практика крещения младенцев является также весьма древней — апостолы крестили целые семейства, в которых, несомненно, должны были быть и дети. Карфагенский Собор в IV веке даже провозгласил анафему отвергающим необходимость крещения младенцев и новорожденных детей.

Что же касается веры как главного условия действенности таинства («кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» — Мк. 16:16), то в случае Крещения младенцев исповедание веры произносят восприемники (родители), тем самым дающие обязательство воспитать детей в вере и сделать их Крещение сознательным. Младенец, принимающий таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа. Младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и восприемников, и самого крещаемого по мере его возрастания.

В древней Церкви Крещение совершалось не ежедневно, по мере потребности желающих креститься, как это практикуется сегодня, а лишь по большим праздникам, в особенности на Пасху. Крещению предшествовали долгие месяцы (иногда и годы) оглашения, когда готовящиеся к таинству приходили в храм и слушали беседы епископа или священника, раскрывавших им смысл христианской жизни. Огласительные беседы заканчивались на Страстной седмице. В Великую Пятницу, как правило, совершалось отречение от сатаны и исповедание веры («договор с Христом», по выражению святителя Иоанна Златоуста), а в Великую Субботу после вечерней Литургии происходило само Крещение. До сих пор пасхальное богослужение Православной Церкви несет на себе следы первоначальной зависимости от чинопоследования Крещения: ночной крестный ход вокруг храма когда-то был шествием новокрещеных, облаченных в белые одежды и держащих горящие свечи, в церковь, где их встречало ликующее «Христос воскресе!»

Хотя продолжительное оглашение в наше время не практикуется, его необходимость, в особенности когда речь идет о крещении взрослых, очевидна: прежде чем крестить, необходимо научить. На практике священник перед началом таинства проводит краткую беседу, изъясняя основные истины веры. В чине Крещения сохранились молитвы оглашения и изгнания диавола (экзорцизм), после которых происходит торжественное отречение крещаемого (или восприемника) от диавола и исповедание веры во Христа. Затем следует освящение воды, помазание елеем и само троекратное погружение с произнесением слов «Крещается раб Божий (раба Божия)... во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святого Духа, аминь». Непосредственно за погружением в воду следует таинство Миропомазания, после которого совершается троекратное обхождение вокруг купели с пением «Елицы во Христа крестистеся». Чин Крещения завершается чтением Апостола и Евангелия, символическим пострижением волос и воцерковлением. Сразу же после Крещения или в ближайшие дни новокрещеный вне зависимости от возраста приступает к причащению Святых Тайн. В отличие от Католической Церкви, где Миропомазание (конфирмация) и первое причастие совершаются по достижении ребенком семи лет, Православная Церковь допускает детей к этим таинствам с самого раннего возраста, чтобы не лишать их живой, хотя и не вполне осознанной связи со Христом.

Таинство Крещения совершается однажды в жизни. В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау 

 

19 сентября Вторник Чудо Архистратига Михаила, бывшего в Хонех.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

20 сентября Среда Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Всенощное бдение.

21 сентября Четверг Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Славословное богослужение.

22 сентября Пятница Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана. Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского.

 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

23 сентября Суббота  Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. 
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Всенощное бдение. 

24 сентября Воскресенье  Неделя 16-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Прп. Феодоры Александрийской. Прп. Силуана Афонского.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Славословное богослужение.

Подробнее... 

 ***

В сегодняшнем апостольском чтении, посвященном празднику Рождества Пресвятой Богородицы, мы находим замечательные слова: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2, 5). В Послании к Филиппийцам нет ни слова о Богоматери, так что люди нередко спрашивают: «А почему же во все праздники в честь Богоматери читается именно это послание, если в нем ничего о Ней не говорится?» А ответ такой: в этом отрывке говорится о самом главном, что стяжала в Себе Пресвятая Богородица – в Ней были те же самые чувствования, что во Христе Иисусе, в Сыне Ее и в Боге нашем.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:4938иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

  • orthodox_konsult@mail.ru
  • +7 707 784 08 21

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.