Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

В православной традиции икона является не просто украшением храма или предметом богослужебного обихода: перед ней молятся, ее целуют, к ней относятся как к святыне.

Несмотря на существование икон в Церкви с глубокой древности, в разные эпохи возникали течения против иконопочитания. В VII—VIII веках они вылились в иконоборческую ересь, появившуюся в Византии под влиянием ислама и осужденную VII Вселенским Собором. Главным обвинением иконоборцев против иконопочитателей во все времена было обвинение в идолопоклонстве, а основным аргументом — ветхозаветный запрет на изображение Бога. Согласно ветхозаветным представлением, любое изображение невидимого Бога было бы плодом человеческой фантазии и ложью против Бога.

Однако Новый Завет был откровением Бога, Который стал человеком, то есть сделался видимым для людей. С той же настойчивостью, с какой Моисей говорит о том, что люди на Синае не видели Бога, апостолы подчеркивают, что они видели Его: «И мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1:14); «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, чтоосязали наши руки — о Слове жизни» (1 Ин. 1:1). Христос, по словам апостола Иоанна, явил миру невидимого Бога, то есть сделал Его видимым: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). То, что невидимо, то и неизобразимо, а что видимо, то можно изображать, так как это уже не плод фантазии, но реальность. Ветхозаветный запрет на изображения невидимого Бога, по мысли преподобного Иоанна Дамаскина, предуказывает возможность изображать Его, когда Он станет видимым: «Ясно, что тогда тебе нельзя было изображать невидимого Бога, а когда увидишь Бестелесного вочеловечившимся ради тебя, тогда будешь делать изображения Его человеческого вида. Когда Невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося, все рисуй — и словом, и красками, и в книгах, и на досках».

Иконоборчество VIII века было продолжением тех христологических ересей, с которыми боролись Святые Отцы предшествующих Вселенских Соборов. И защита икон была защитой веры в воплощение Христа, так как иконоборчество являлось одной из форм отрицания реальности этого воплощения. Для православных икона — не идол, подменяющий собой невидимого Бога, но символ и знак Его присутствия в Церкви. Отцы VII Вселенского Собора, вслед за святителем Василием Великим, подчеркивали, что «честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу». Поклоняясь иконе, христиане поклоняются не доске с красками, а тому, кто изображен на ней, — Христу, Божьей Матери, святому. Икона — окно в мир иной. Через икону человек непосредственно соприкасается с духовным миром и теми, кто живет там.

Существует также множество чудотворных икон, с которыми связаны случаи исцелений или избавлений от военной опасности. В России особенным почитанием пользуются Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская, «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость» и другие чудотворные иконы Божьей Матери.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

16 февраля Пятница Санитарный день.

 Утром богослужений нет.

17:00 - Полиелейное богослужение.

17 февраля Суббота Собор новомученников Петропавловских Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского и Акмолинского.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.

17:00 – Всенощное бдение.

18 февраля Воскресенье Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Отдание праздника Сретения Господня. Заговенье на Великий пост. 

 8:30 – Часы.
 9:00 – Литургия.
17:00 – 9-й час. Вечерня. Чин Прощения.

19 февраля Понедельник Седмица 1-я Великого поста. Прп. Вукола,  еп. Смирнского.

 7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
18:00 –  Великое повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского (1-я часть).

20 февраля Вторник Прп. Парфения, еп. Лампсакийского.

7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
18:00 –  Великое повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского (2-я часть).

21 февраля Среда Вмч. Феодора Стратилата.

7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных даров.

18:00 – Великое повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского (3-я часть).

22 февраля Четверг Мч. Никифора, из Антиохии Сирской.

7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
18:00 –  Великое повечерие. Великий канон прп. Андрея Критского (4-я часть).

23 февраля Пятница Сщмч. Харалампия и  с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц.

7:00 – Полунощница. Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных даров. Молебный канон вмч. Феодору Тирону, благословение колива.
18:00 – Великое повечерие.  Полунощница. Утреня. Вечерня.

24 февраля Суббота Вмч. Феодора Тирона.
 8:30 - Часы.
 9:00 – Литургия.Иоанна Златоуста.

17:00 – Всенощное бдение.

Подробнее...

 ***

В таинствах Церкви вновь и вновь оживает для нас Христос. Таинство Евхаристии воскрешает в нашей душе и памяти все деяния, которые Иисус совершил, и все события, с Ним связанные, и мы соделываемся их благодатными очевидцами и участниками. В таинстве Крещения мы переживаем спасительную Пасху Божию вместе со Христом, умирая вместе с Ним и вместе с Ним восставая к новой жизни. В таинстве Миропомазания каждый из нас лично переживает Пятидесятницу — сошествие Святого Духа на апостолов, ибо мы сами участвуем в приятии дара Духа Святого. Итак, в таинствах Церкви силой Святого Духа мы становимся реальными сопричастниками и соучастниками всего того, что Бог во Христе совершил ради нашего спасения.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:4938иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

  • orthodox_konsult@mail.ru
  • +7 707 784 08 21

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.