Основы Православия

 

-1

 

Календарь публикаций

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Наш баннер

Кокшетауская и Акмолинская Епархия

Бегущая строка в HTML Добро пожаловать на официальный сайт Кокшетауской и Акмолинской Епархии
 

В VI веке некоторые богословы говорили о том, что во Христе надо исповедовать две природы, но не самостоятельные, а имеющие одно «богомужное действие», одну энергию, отсюда название ереси — моноэнергизм. К началу VII века сформировалось еще одно течение — монофелитство, исповедовавшее во Христе одну волю. Оба течения отвергали самостоятельность двух природ Христа и учили о полном поглощении Его человеческой воли Божественной волей.

Главными борцами против монофелитства в середине VII века стали константинопольский монах преподобный Максим Исповедник и папа Мартин, преемник Гонория на Римской кафедре. Святой Максим учил о двух энергиях и двух волях во Христе: «Христос, будучи по природе Богом, пользовался волей, которая была по природе божественной и отеческой, ибо у Него с Отцом одна воля. Будучи же человеком по природе, он также пользовался природной человеческой волей, которая нисколько не противостояла воле Отца». Человеческая воля Христа, хотя находилась в гармонии с Божественной волей, была совершенно самостоятельной. Это особенно видно на примере гефсиманской молитвы Спасителя: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Такая молитва не была бы возможной, если бы человеческая воля Христа была полностью поглощена Божественной.

Святой Максим за свое исповедание евангельского Христа подвергся суровому наказанию: у него был вырезан язык и отсечена правая рука. Он умер в ссылке, так же как и папа Мартин. Но состоявшийся в 680-681 годах в Константинополе VI Вселенский Собор полностью подтвердил учение святого Максима: «Проповедуем... что в Нем (во Христе) две природных воли или желания, и два природных действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно. Эти две природные воли не противоположны одна другой... но Его человеческая воля... подчиняется божественной и всемогущей воле». Как полноценный человек, Христос обладал свободой воли, но эта свобода не означала для него возможности выбора между добром и злом. Человеческая воля Христа свободно избирает только добро — и никакого конфликта между ней и Божественной волей нет.

Так в богословском опыте Церкви раскрывалась тайна богочеловеческой личности Христа — Нового Адама и Спасителя мира.

 

предыдущая     ОГЛАВЛЕНИЕ     следующая

Мульткалендарь

Православный календарь

Подробнее..

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау  

  19 ноября Понедельник

       Седмица 26-я по Пятидесятнице. Прп. Варлаама Хутынского. Санитарный день

          Утром богослужений нет.
17:00 – Славословное богослужение.

 

  20 ноября Вторник

Мучеников в Мелитине

 8:30 - Часы. Литургия.
17:00 – Всенощное Бдение.

 

 21 ноября Среда

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

7:30 - Водосвятный  молебен.
8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Полиелейное богослужение.

 

  22 ноября Четверг

Мчч. Онисифора и Порфирия. Прп. Матроны. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»

8:30 - Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня.

 

  23 ноября Пятница


Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Вечерня. Утреня.

  

  24 ноября Суббота

Вмч. Мины. Мч. Виктора и мц. Стефаниды

8:30 - Часы. Литургия.

17:00 – Всенощное Бдение.

 

  25 ноября Воскресенье

       Неделя 26-я по Пятидесятнице. Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского

6:50 – Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста.(Богоявленский Крестильный храм)
8:30 - Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

17:00 – Вечерня с пением акафиста Архистратигу Михаилу. 

    *** 

joomplu:5966Мы чаще всего бессильны. Людей, которые способны управлять собой, вспоминая о слове Божием, обращаясь к своей совести, единицы. Мы называем их святыми людьми. А как же спасаться нам, людям грешным? Вот Бог и дал нам неведомую силу, которая присутствует рядом с нами. Мы называем мир рядом с нами ангельским миром, потому что Сам Бог назвал его так в слове Своем. А потому в самые трудные моменты жизни нужно обращаться к Богу, к ангелу своему, к этой силе, что присутствует реально в нашем физическом мире, хотя сама эта сила физическому миру не принадлежит, чтобы Господь через Ангела Хранителя помог нам отделить добро от зла, свет от тьмы, испытать то, что благоугодно Богу, и не участвовать в делах тьмы. Это и есть ангельский покров над нами, ангельская защита, ангельское вразумление.

Приходские консультанты

helpicon

Хотите покреститься или покрестить ребёнка, но не знаете что для этого нужно? Не понятен смысл тех или иных Таинств? Только приходите к вере, и у вас есть вопросы по практике Церковного благочестия?

Наши консультанты ответят на ваши вопросы.

joomplu:5732иерей Валерий Анфёров

Приходской консультант при соборе Архистратига Михаила (г. Кокшетау)

  • orthodox_konsult@mail.ru
  • +7 707 784 0821
  • +7 708 328 0332

Ссылки

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет     Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru     Русская Православная Церковь в КазахстанеПетропавловская и Булаевская Епархия     Астанайское Церковное благочиние    

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Кокшетауская и Акмолинская Епархия, Православная Церковь в Казахстане.